Найти тему
Розовыми очками вовнутрь

Столкнулась с неприятной ситуацией. Моя статья стала смысловой копией истории из паблика в соцсети

Оглавление

Наверное, вы уже заметили, что я удалила свою статью о том, что подруга с родины рассказала про посещение педиатра, возмутившегося тем, что у семь нет денег на бассейн в дорогом фитнес-клубе, а льготная путевка в Крым не положена из за вполне себе хватающего на жизнь дохода.

Почему?

Дело в том, что в комментариях мне скинули скрин из паблика Вконтакте #счастьематеринства, где мама рассказывает идентичную смысловую историю. Как она проходила врачебную комиссию с ребенком к школе, педиатр возмутился, что у них нет дачи с бассейном. История, которую мне рассказала подруга, по смыслу один в один с этой.

На скриншоте я видела дату публикации, и действительно, наш с ней разговор был уже после того, как вышел пост. Даже выводы мамы – идентичные как подруги, так и моим.

Я сама зашла, посмотрела и сделала скриншот из паблика "щастьематеринства" для этой статьи.
Я сама зашла, посмотрела и сделала скриншот из паблика "щастьематеринства" для этой статьи.

В принципе, данный случай подтверждает массовость произошедшей ситуации. Что педиатры предъявляют к родителям очень высокие стандарт содержания детей, с которыми большинство семей объективно справиться не могут. И не только педиатры, но и прочие социальные службы. Совершенно нормальную семью могут поставить «на карандаш», потому что живут они с ребенком в однокомнатной квартире, либо у них нет телевизора (описанные в комментариях случаи).

И я понимаю, что в подобную ситуацию попала не только та мама, моя подруга, но и тысячи других мам могли бы рассказать про аналогичные случаи, когда выясняется, что по современным меркам они содержат ребенка «недостаточно хорошо».

Почему я удалила свою статью?

Для меня принципиально важно, чтобы мой материал имел высокий уровень доверия. Я являюсь автором, который рассказывает реальные истории из жизни, делает свои выводы, свои исследования. Описывает свой опыт.

С одной стороны, я уверена, что моя история произошла на самом деле, рассказчик – тот человек, которому нет смысла чего-то там придумывать. Т.е. мой пост правдивый на 100%. С другой – если в сети есть еще одна (хотя я уверена, что таких случаев много, и многие мамы уже о них написали) аналогичная история, доверие к моему материалу может снижаться.

Хотя я практически к каждому своему рассказу читаю комментарии в духе «вы все врете», отношусь к этому философски. Почему же я приняла решение об удалении именно этой истории?

Сама тема о том, что к материнству предъявляют высокие требования, у социальных служб целый ряд совершенно абсурдных требований (например, наличие того же телевизора в семье с новорожденным) к родителям, сложная. И есть сторона, которой нужно создать видимость, что на самом деле данной проблемы не существует, и родители все придумывают, чтобы дискредитировать социальщиков, медицинских работников, и прочих причастных. Одним из способов убеждения общественности в том, что подобные случаи – фантазии мам, как раз тиражирование массы статей про одно событие, чтобы сформировать определенное общественное мнение.

А именно, что такие посты в соцсетях – наговоры.

Автор хочет, чтобы мам перестали обвинять в том, что им не подвластно.
Автор хочет, чтобы мам перестали обвинять в том, что им не подвластно.

Чтобы опять матери, возмутившиеся тем, что, оказывается, нужно иметь дачу с бассейном, прежде чем рожать, в глазах большинства выглядели негативно. Чтобы рассказы о том, как соцработники считают баночки йогурта в холодильнике (реальный случай, между прочим), выглядели банальным хайпом.

Чтобы в глазах читателей опыт десятков таких женщин был тиражированием одной выдуманной истории.

Зачем?

Чтобы возложить на мать ответственность за то, за что она ответственной быть физически не может.

Поэтому, несмотря на то, что моя статья хорошо «зашла», вызвала интерес у моих читателей, я ее удаляю. За ее правдивость, но схожесть с одним конкретным (скорее всего – не одним) криком души. Я не хочу, чтобы обесценивали проблемы материнства и детства, выставляя родителя героем отрицательным.

Мое желание, мое напутствие, чтобы о таких событиях услышали, поверили, проверили, и наше общество менялось к лучшему.