Найти в Дзене

"Витязь" - гостиница, музей и корабль

НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.Решение о сохранении этого судна и создании на его борту музейной экспозиции было принято в 1990 году. С «Витязя» начинался Музей Мирового океана, и сегодня это судно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект Набережной исторического флота. История этого корабля такая же непростая, как и всей Калининградской области. В 1939 году был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португали

НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.Решение о сохранении этого судна и создании на его борту музейной экспозиции было принято в 1990 году. С «Витязя» начинался Музей Мирового океана, и сегодня это судно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект Набережной исторического флота.

История этого корабля такая же непростая, как и всей Калининградской области.

-2

В 1939 году был спущен на воду построенный на верфи «Шихау» в Бремерхафене (Германия) грузопассажирский теплоход «Марс». Он был предназначен для рейсов в Испанию и Португалию. Однако этому помешала Вторая мировая война. «Марс» стал военным транспортом. В январе-апреле 1945 года «Марс» вывез из Восточной Пруссии более 20 тыс. беженцев.

-3

В декабре 1945 года по репарациям судно было передано Великобритании, где его перекрестили в Empire Forth («Империя, вперёд»), однако уже в мае 1946 года после пересмотра части репараций судно вошло в состав торгового флота СССР. Судно было приписано к балтийскому пароходству и совершало рейсы между портами Балтийского и Северного морей. Теперь оно называлось «Экватор».

-4

При организации в 1946 году Института океанологии возникла проблема выбора судна для тихоокеанской экспедиции института. Осенью этого года директор Института П. П. Ширшов направил с этой целью в Ленинград океанолога В. Г. Богорова и капитана дальнего плавания С. И. Ушакова, которые и выбрали трофейное немецкое судно. «Экватор», переименованный в «Адмирал Макаров», нужно было переоборудовать в научно-исследовательское судно Академии наук СССР. В 1949 году судно в последний раз сменило название, став «Витязем» в память о двух российских корветах 1862 и 1884 годов.

-5
-6

В 1979 году судно завершило свою последнюю научно-исследовательскую экспедицию, прибыв из Новороссийска в Калининград. На высшем уровне рассматривался вариант его установки в Москве к летним Олимпийским играм 1980 года, однако провод «Витязя» в Москву по каналам представлялся слишком сложным мероприятием, и этот план был отвергнут. В течение последующих 11 лет велись споры о судьбе заслуженного судна, в то время как сам «Витязь» постепенно гнил и разворовывался, стоя у причала судостроительного завода «Янтарь» в Калининграде.

-7

В 1992 году судно было передано новообразованному Музею мирового океана. Два года судно ремонтировалось на заводе, а 12 июля 1994 года встало на вечную стоянку у музейного причала в самом центре Калининграда.

-8

Ура! Хорошо, что спасли на радость всем. Мы на «Витязе» бываем каждый раз, когда попадаем в музей :) Старшая с детства помнит вот эту рыбу и плакатик

-9

Сейчас на «Витяже» очень интересно. Конечно, лучше бы ходить с экскурсией, но и самим тоже ничего

-10

Коллекций много — все, что относится к жизни моря

-11

Постоянная занятость, как основа душевного здоровья и хорошего настроения! Вот что главное 0_0

-12

и совершенно прекрасная история про корабельного котика

-13

Машка повидала весь мир! А чего добился ты?

-14

Как попадают в буфетчицы в такие места? Я уже как-то задавалась этим вопросом, почти серьезно!

-15

Да, тяжело, монотонно, вставать каждый день в 4 утра наверняка. Но тем не менее!

-16

Немного отличается от «современных» круизных теплоходов, правда? Больше дерева, шика, никакого пластика

-17

Все-таки это океанское судно!

-18

Кстати! Оказывается, на «Витязе» можно переночевать! Там есть специальные гостевые каюты, представляете? Я об это узнала только недавно, полезла смотреть на Букинг, увы. На нужные мне даты мест нет :(

-19

Единственное неудобство — туалет и душ «в коридоре». Но по-моему этого того стоит!Ходить там можно долго, пускают почти везде

-20

Обязательно надо выйти на палубу!

-21

Новое главное здание музея, мы там только что были

-22

Каждый раз, глядя на эти спасательные шлюпки, я думаю — да ладно? Сколько она продержится в бушующем океане? Короче, лучше не думать :)

-23

Найдите 10 отличий прошло 16 лет Девочка в животе

-24

И девочка снаружи

-25

«Витязь» — маст си! Даже если нет целого дня на осмотр музея, туда сходить стоит. "Витязь" - человек, гостиница, музей и пароход"Витязь" - человек, гостиница, музей и пароход