На прошлой неделе один из покупателей сделал возврат саженца. Я так быстро собирала заказы, что в спешке отправила не тот сорт, который был в заявке. У меня есть два любимчика из светлых (их больше на самом деле), которые почему-то для меня связаны между собой, хотя, и названия разные – Спонсор и Прелесть, и артикулы не совпадают, но что-то в моем подсознании их объединяет. И вот по ошибке я отправляю вместо Спонсора Прелесть.
Сама бы я радовалась и тому и другому. Спонсор планировала посадить в этом сезоне, но, увы, это единственный саженец, который у меня не дождался высадки в грунт и погиб.
О Прелести у меня сохранились самые лучшие воспоминания по прошлому сезону. На ярмарке в прошлом сентябре в срезке у нас не было Аркадии (для нее было рано) и Супер Экстры (ее время уже ушло), и я на Прелести и на пальцах показывала, на что будут похожи ягоды отсутствующих по уважительным причинам сортов. Прелести у меня было в избытке, и я периодически отщипывала по ягодке, поэтому про нее в памяти остались только самые положительные отзывы – сладчайшая, мускатистая, прелесть!
Спонсор мне тоже симпатичен, тоже люблю его очаровательный мускат, крупность ягод и гроздей. В 2017 году, когда сезон был одним из самых неблагоприятных для винограда, он дал потрясающий урожай, не подвел.
У покупателя места было мало, поэтому вопрос оставить Прелесть себе и в дополнительной доставке получить Спонсор не стоял. Хорошо, - согласилась я со своей ошибкой, - давайте поменяем. Пока решали вопрос по обмену, наступил июль, и наш бывший клиент принял для себя решение, что сажать что-либо уже поздно. Мои аргументы о том, что саженцы с закрытой корневой, сажать можно весь сезон, разбились о глухую стену, договорились вернуть сумму, а нам отправили нашу Прелесть.
«Моя прелес-с-с-сть, пусть они вернут нам нашу прелес-с-с-ть»©
Деньги мы вернули, а на прошлой неделе я получила саженец.
Когда его только вынесли со склада я уже поняла, что с ним не всё в порядке, а следы земли на стойке выдачи посылок, говорили, что, скорее всего, он в ужасном состоянии. Дома с трепетом открыла коробку и окончательно убедилась, что всё плохо – контейнер треснул, видимо, посылку хорошо в пути побросало, листья… Да, что листья, они почти высохли и отвалились. Обидно, что человек, который не в первый раз покупал у нас саженцы и уже получил хорошие результаты, так поступил с нашей Прелестью. В таком варианте отправки у саженца практически не было шансов доехать.
Теперь спасаю беднягу, хотя, надежда на положительный результат минимальная.
В качестве спасительных мер использую следующий инструментарий.
Во-первых, предложу нашей израненной путешествием девочке, апробированный коктейль из Цитовита и Циркона.
Во-вторых, использую еще одно радикальное средство – препарат Разер. Купила его в прошлом году, чтобы поддержать укорененные черенки и еще осталось довольно прилично, очень на него рассчитываю, потому что на практике уже проверила его действие. Разер помогает растениям справиться со стрессом, стимулирует ростовые процессы, ускоряет развитие корневой системы, помогает растению лучше усваивать питательные вещества и здорово поддерживает растение в любых неблагоприятных условиях.
Максимально стараюсь окружить заботой и вниманием свою Прелесть, но, боюсь, что не спасу. Очень-очень жаль!
«Моя Прелес-с-с-с-сть» ©
А как вы спасали бы своего страдальца в похожей ситуации?