В дополнение к посту об этой малоизвестной, но примечательной машине - несколько слов о разных вариантах опытных образцов истребителя.
Известно о довольно многочисленных разработках вариантов - но реализованы были три - ЦКБ-15, ЦКБ-19, ЦКБ-19бис.
Первый вариант известен в том числе и благодаря Чкалову. Испытания ЦКБ-15 в 1934 году. Чкалов достиг скорости 455 км в час на высоте 3300 метров. Несмотря на такие неплохие показатели работы по этому варинату были заморожены. Были проблемы с шасси и винтом.
И-17 (ЦКБ-19), второй экземпляр. Учли все проблемы с первым, изменили конструкцию шасси, что касается двигателя - практически везде указывается М-100, хотя в первичных документах - «Hispano-Suiza» 12Ybrs. Может и заменили мотор по ходу испытаний. Самолет прошел все положенные испытания, включая и зимние,без особых замечаний. Видимо в качестве награды поехал в Париж на выставку. Доводка самолета продолжалась в 1936-м году. А его старший брат И-16 уже сражался в Испании. Может успехи его в первый год в испанском небе и притормозили внедрение И-17-го?
Третий вариант самолета - ЦКБ-19бис - в основном отличался наличием 20-мм авиапушки плюс еще пара пулеметов ШКАС.
Далее шли бесконечные испытания и доработки - но серийный выпуск так и не начался. Роковой точкой для всех разработок Поликарпова, очевидно, была катастрофа И-180, после чего все проекты притормозились. Что у ж говорить об истребителе, который был разработан еще в 1933-м и пять лет неторопливо испытывался и модернизировался...
Технические характеристики И-17, вариант ЦКБ-19:
Размах крыла, м: 10,00
Длина, м: 7,37
Высота, м: 2,55
Площадь крыла, м2: 17,65
Масса, кг
-пустого: 1560
-взлетная: 1917
Тип двигателя: 1 х ПД M-100
-мощность, л.с.: 1 х 750
Максимальная скорость, км/ч: 485
Практическая дальность, км: 800
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 9700
Экипаж: 1
Вооружение: 4 х 7,62-мм пулемета ШКАС.
Первая статья о И-17 - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!