Найти тему

Как обязать сотрудника использовать CRM?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Менеджеры очень любят работать по уже отработанной механике, соответственно: любые кардинальные изменения приводят к отторжению и сопротивлению. Особенно: когда появляется инструмент для повышения прозрачности работы.

Важно!

Желательно пройти процесс интеграции максимально мирным путем. Потому что любые силовые методы носят временный характер, их эффект рано или поздно закончится. Помните это.

Что Вам потребуется:

  • Полная интеграция: перед тем, как принимать радикальные решения, необходимо убедиться в том, что система полностью готова и правильно настроена. В противном случае: Ваши противники получат аргументы в свою пользу
  • Инструкция и система обучения: перед тем, как выходить к сотрудникам, Вы должны обеспечить их документами "первой необходимости", покадровые, дотошные, подробные. А система обучения должна включать в себя и практические занятия
  • Регламент в работы в системе: естественно, мало просто обучить, нужно еще и направить в нужное русло. В конце данной статьи будут ссылки на наши статьи по данной теме
  • Система контроля качества: кто будет контролировать, что именно будет контролировать, в каких объемах. Напоминаем, если Вы не будете следить, то сотрудники очень быстро забьют на любые правила
  • Система KPI: да, привязать качество работы в системе вполне себе реально к системе мотивации. Разработайте критерии, при которых сотрудник получит выплату, какие результаты могут приводить к демотивации
  • Запрет на использование старых инструментов: да, вот Ваш первый жесткий ход. После определенной даты Вы просто не принимаете данные из других источников, отличных от внедренной CRM. Поверьте, это сильно приблизит сотрудников к системе

Как происходит процесс убеждения:

  • Общее собрание: именно на нем Вы объявляете о начале новой жизни внутри компании, какие инструменты готовы, как будет происходить переход, как нужно работать, что будет за непослушание
  • Ответы на вопросы: будьте открыты к диалогу, в обязательном порядке отвечайте на все, даже на противные вопросы, типа "это сделано, чтобы отнять у нас деньги из зарплаты?" и аналоги. Вот тут Вы напрямую покажете боевую готовность, стойкость принятого решения, готовность к любым провокациям
  • Презентация мотивации: это отдельный блок, который Вы будете основательно разбирать с сотрудниками. Тут не должно оставаться никаких "белых пятен", каждый должен отчетливо понимать, сколько и за что конкретно он может получить
  • Работа со смутьянами: вот именно к этому моменту Вы точно сможете вычислить сотрудников, которые будут вставлять палки в колеса, провоцировать остальных на саботаж. Знаете их слабое место - они уверены в том, что Вы ничего им не сделаете. Рекомендация простая: прямо на общем собрании объявите, что те сотрудники, которые не смогут успешно пройти адаптацию в новых условиях, вынуждены будут продолжить работу в новом месте. Только сами реально будьте к этому готовы. Если Вы не хотите никаких радикальных кадровых перестановок, то есть еще эффективный способ: только в CRM будет доступ к новым Клиентам. Нет качественной работы - нет новых обращений, все просто. Это тоже очень сильный рычаг
  • Обучение работы в системе: тут все просто, Вы соблюдаете свой уже разработанный план

Таким образом можно реально принудить к работе. Обратите внимание на порядок: не нужно сразу думать на каких-то конкретных сотрудников, нужно немного времени, чтобы точно вычислить ключевых лиц.

Повторим важный момент!

Мы за мирное внедрение бизнес процессов, не стоит прибегать к совсем радикальным методам общения, потому что стабильного результата это не даст, знайте это.

Итог

Есть рычаги, которые позволяют быстро загнать специалистов в CRM, уверены, что Вы справитесь.