Найти тему
Open Service

Как придумать название для своей компании? Бренд нейминг

Помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет? Эта мудрость работает везде. Поэтому продолжу развитие темы (уже обсуждали с вами вопрос) и поделюсь своими идеями и наработками в этом видео. Итак, как придумать название для компании?

Как вы знаете, мы решили "откусить кусок пирога" на дубайском рынке. Это нам оказалось "по зубам", но встал вопрос о продвижении проекта: по запросу "Open Service" в забугорье очень сложно конкурировать, словосочетание-то распространенное. Проблему мы решим, опыт есть. Сейчас немного о другом.

Узнав, что у нас есть DocsInBox, Токл и прочие, в Дубае настоящие и будущие клиенты спрашивали: "Как? Как вы сумели придумать такие классные названия?". Я всегда честно отвечаю: этому нас научил Михаил Шишкин, основатель брендингового агентства SHISHKI. Если нет времени, но есть деньги - идите к нему, Михаил проведет с вами пару стратегических сессий.

Если же денег нет, и вы стартап - рассказываю:

  • Соберите команду неравнодушных к проекту людей: основателей, учредителей, первых сотрудников.
  • Позовите кого-то со стороны, кто вообще не понимает, чем вы занимаетесь.
  • Организуйте стратегическую сессию (дня на два).
  • Опишите ключевые принципы, конкурентов, направление деятельности и пр. (см. пример в видео).
  • Составьте ассоциации первого уровня.
  • Перерыв.
  • Составьте ассоциации к каждому слову первого уровня. Важно: думать нужно только о том слове, с которым в данную минуту работаете.
  • Перерыв.
  • Третий раунд: называйте слово из второго уровня со словом из второго же уровня, но из другой группы. И так переберите все варианты. Вслух.
  • Все, что понравилось, запишите. Поиграйте с получившимися словами.
  • Перерыв до следующей встречи.
  • Проведите голосование по тем вариантам, что у вас были сохранены.

Плюсы хорошего, уникального названия:

  • Свободный домен.
  • Не забитый конкурентами топ в поисковых системах.
  • Легкое оформление товарных знаков.
  • Оригинальное звучание на английском языке.
  • Запоминающееся брендовое имя.

Нет ничего интересного? Если вы за два дня не смогли придумать что-то стоящее - что ж, называйте компанию как угодно. Переживать не стоит - например, одна из самых крутых IT-компаний называется как? Правильно, "Яблоко"!

БОНУС! Если вы открываете ресторан, управляете или работаете в действующем ресторане, всем подписчикам канала, я готов сделать бесплатную личную часовую консультацию на тему диджитализации вашего заведения, записывайте по ссылке.