Я всегда говорю, что если в кармане только 150-200 тысяч рублей, лучшим автомобилем будет ВАЗ. Исхожу я из весьма простой логики. Если денег на покупку машины немного, то все древние японцы и немцы сразу в топку. Они разорят на запчастях. К тому же из-за возраста, скорее всего, придется столкнуться с сильной коррозией, иногда граничащей с трухой, и колхозом в электрике, салоне и в самых неожиданных местах, который по-хорошему надо переделывать.
С ВАЗами всё проще: запчасти дешевые, ремонт доступен в каждом гараже и любом поселке матушки России, выбор огромен, запчасти продаются даже в сельмагах, кузовщина дешевая и можно купить даже покрашенную или найти с разбора. Короче говоря, Приоры, первые Калины, четырнадцатые и иже с ними - это то, что надо смотреть за эти деньги.
Единственная альтернатива ВАЗу за 150-200 тысяч рублей среди иномарок - это Hyundai Accent. Его собирали у нас в Таганроге аж до 2012 года, машина была бестселлером и обладает практически всеми теми же преимуществами, что и наши родные "тазики", плюс ещё кое-что.
Начнем с одной из главных причин, по которой я рекомендую эту машину - низкая стоимость содержания. Акцент очень просто устроен, запчасти дешевые, иногда даже дешевле, чем на ВАЗ. При этом они всегда в свободном доступе, на рынке полно неоригинала хорошего качества по приятным ценам, да и оригинальные запчасти стоят несильно дороже.
И если по стоимости содержания Акцент конкурирует с ВАЗом, но не опережает его, то по надежности Акцент явно лучше. Даже в возрасте 10+ лет. Главное - найти машину в состоянии "не совсем дрова", что не так уж и сложно. Во-первых, как я уже сказал, машины выпускались до 2012 года, во-вторых, многие брали эту машину взамен Жигулей, чтобы ездить на дачу, поэтому пробеги есть даже до сотни тысяч.
Теперь про двигатель. Менять ремень ГРМ надо раз в 60 000 км, иначе он может порваться и тогда капремонт двигателя гарантирован. И надо не допускать перегревов. В остальном это очень надежный агрегат выдающий 102 л.с. Для некоторых эти 2 л.с. - расстройство, потому что 102 л.с. - это уже совсем другой налог, нежели за 100 л.с. С другой стороны мотор весьма резвый. По крайней мере если сравнивать его с Логаном, Нексией или Ланосом, Акцент едет куда шустрее. Даже обгоны на трассе даются без особого труда, если мы говорим о скоростях где-то до 110 км/ч [потом Акцент практически не едет, да ещё и педаль газа начинает немного вибрировать].
Большущий плюс - неприхотливость к топливу. В принципе, в этом Акцент и Лады похожи. Расход топлива в пределах разумного [не скажу, что он пьет бензин через трубочку, потому что двигатель весьма древний и просто не научен есть мало], на уровне конкурентов и той же Приоры. Но только, если мы говорим про 5-ступенчатую механику. Старый 4-ступенчатый автомат ест, как не в себя - 13 литров на сотню по городу для него - это нормальный аппетит. Компенсацией за прожорливость автомата выступает его надежность. Так как это по сути слегка модифицированный агрегат Mitsubishi, он легко ходит по 300-400 тысяч километров, если менять масло раз в 45 000 км. Да даже если и не менять, подавать признаки плохого самочувствия он начнет намного позже, чем современные АКПП на тех же Солярисах.
Ещё одна вещь, которой мне нравится Accent - комфорт его подвесок [спереди МакФерсон, сзади - многорычажка]. Больше скорость - меньше ям - это как раз про него. Мягкость, конечно, плохо сказывается на управляемости и в поворотах машина кренится, но, как я считаю, для такой машины комфорт важнее. Все-таки не для гонок покупают машину за 200 тысяч.
Ну и не меньшее преимущество, чем надежность и стоимость содержания - довольно безразличный к коррозии кузов. Естественно, спустя 10 или 15 лет кое-где будет какие-то рыжие зародыши, но так, чтобы машины гнили, как Нексии, Ланосы или ВАЗы - это нет. Найти живой и целый по кузову Акцент более чем реально. Да и кузовня, кстати, стоит на него дешево, если что.
Чтобы быть хоть немножечко объективным и ни у кого не складывалось впечатление, что я продаю эту машину, скажу, о минусах. На мой взгляд главный минус - это тесный салон и небольшой клиренс. Хотя всё это с оговорками.
Тесным салон будет только для тех, кто сидит сзади и только в том случае, если все пассажиры - рослые люди. Детям сзади нормально, даже если папа и мама высокие. А мне с ростом 177 см комфортно [в рамках класса] и спереди, и сзади за самим собой. По крайней мере в Калине не просторнее.
Клиренс по паспорту - 160 мм. Вроде бы немало, но защита съедает как-то неожиданно много и в итоге ты постоянно что-то чиркаешь. И хотя гребет машина до последнего, пока не сядет на "пузо" полностью, само по себе чирканье не приносит удовольствия. Усугубляется все тем, что подвеска у машины мягкая, и под нагрузкой она проседает и клиренс становится ещё меньше.
Итак, взвешивая все "за" и "против" я бы для себя за 150-200 тысяч рублей выбрал именно Акцент, а не Приору или Калину. А вы?