Друзья, недавно я встретился с одним из своих бывших одноклассников, который в своё время окончил авиационный институт и работает инженером по обслуживанию подвижного состава в одной из авиакомпаний. Он мне рассказал очень интересную вещь, которой я хочу с вами поделиться, хоть сам в этой области специалистом не являюсь.
Оказывается, в настоящее время выпускаются самолёты с механической и автоматической коробкой передач. Под рулём пилота есть педаль газа, сцепления, если механика, и тормоз. Чтобы взлететь, пилот выжимает сцепление, включает 1 передачу, и тяга двигателя передаётся на пропеллер. Взлетают, как правило, на второй передаче. При урагане, сильном ветре – для более высокой устойчивости самолёта пилот может взлететь на пониженной первой передачи.
Во время полёта, в зависимости от плотности атмосферы, скорости полёта, погодных условий, лётчик переключает передачи с помощью ручки сбоку от своего кресла.
С автоматической коробкой в пилоте отсутствует сцепление.
Почему лучше покупать билеты на самолёт с МКПП. Дешевле. Но не только.
В случае непредвиденных погодных условий, самолёт на механике будет более управляемым. Не следует также забывать, что у пилота есть возможность снижать двигателем скорость самолёта, чего никак не сделать на самолёте с АКПП. В зоне турбулентности наиболее устойчив самолёт на пониженной передаче. Автомат не всегда успевает переключиться.
Главный и самый страшный минус МКПП на самолёте, это, если пилот резко отпустил сцепление, и заглох двигатель. Хотя такое бывает крайне редко. Да и в любом случает, пока самолёт теряет высоту, лётчик успевает заново завести двигатель.
Надеюсь, эта информация для Вас была так же интересна, как и для меня. Подписывайтесь, ставьте лайки)