Найти в Дзене
Гипермышление

Как правильно ставить #теги

Использование тегов - это хит сезона. Если вы еще не знаете, что такое теги и как они работают, что нужно как минимум об этом узнать.

Преимущества работы с тегами очевидны:
+ вас можно будет легко найти,
+ вы создадите больше понимания у тех, кто заходит на вашу страницу,
+ нет случайных посетителей, а значит большая читаемость;
+ лучше позиция материала в поисковиках;
+ большая связанность материалов между собой.

Что же такое ТЕГ? - про это вы найдете много материала в ИНТЕРНЕТЕ
а вот как это работает … я попробую представить:

Это обычное понимание процесса, как оно проходит без применения тегов, человек 1) читает, 2) понимает и 3) действует.
НО скорей всего в жизни будет некоторое приращение процесса, так как

1. НЕ ВСЕ, что человек читает для него является
[НОВЫМ > ИНТЕРЕСНЫМ > ПОЛЕЗНЫМ > ПРИМЕНИМЫМ]
Применимым = содержит руководство к действию (Таксономия Блума)

2. НЕ ВСЕ, что написано (даже в виде инструкции), человек ПОЙМЕТ, ОСМЫСЛИТ, ЗАПОМНИТ, ВСПОМНИТ В НУЖНЫЙ МОМЕНТ, ПРИМЕНИТ!!

3. НЕ ВСЕ действия приведут к искомому результату. Нужны будут: способности, мотивация, цель, инструмент, организация, внешние условия и т.д.

В ИТОГЕ: процесс познания и применения будет идти так:

-2

Теперь о ТЕГАХ

Допустим я решил описать какой-то случай из своей жизни, например: "как я покупал автомобиль"
во-первых - это история, жанр, который все любят, исторически так сложилось;
во-вторых - покупать что-то это интересно и все хотят потратить свои деньги с удовольствием;
в-третьих - я веду курс "принятие решений" и могу делать связки теории с практикой.

Собственно сам рассказ:

<<Мы с женой решили купить автомобиль. Решение созревало не один месяц, это и пандемия и растущий ребенок, которому нужны разные кружки, секции и новые впечатления, и пресловутые недостатки каршеринга, постоянно нет авто в нужный момент, иногда грязный салон, спешка по минутам, разные автомобили, нужно приспосабливаться, настраивать и т.д. Плюс возможности путешествовать, в общем мы посовещались и решили, что пора бы купить новый автомобиль.

Собственно сам процесс выбора - это отдельная тема, не знаю как вы, но я подхожу к выбору с научной точки зрения, смотрю какие методы и как помогают сделать правильный выбор. Сопоставляю рациональные и эмоциональные моменты принятия решений.>>

О самом выборе автомобиля - эта тема будет разобрана и описана на канале Гипермышление в другом выпуске, а пока вернемся к <<тексту>>. Для меня - это своего рода Самовоспоминание, рефлексия или разбор полета. Для читателя - это один из текстов, который попался вам среди множества других. Возможно вы сейчас в состоянии потока, возможно настроились на определенный ритм или подачу материала, и этот материал как то разрушил гармонию, пробудил вас ото сна, или вызвал какофонию … Раз вы дочитали до этого момента, то значит готовы узнать, как же работают #теги.

А пока трехходовка: #текст - #осмысление - #действие

1. Человек читает, о интересно, подписываюсь/ставлю лайки и т.п.

2. Человек просматривает, "О идея!", ставлю в закладки прочитаю дома;

3. Человек читает, вспоминает как он делал #выбор и начинает спорить;

4. Человек читает, думает, а не купить ли мне авто?, изучает опыт автора;

5. Человек читает, сравнивает со своим опытом, начинает "учить" автора.

...

А теперь переходим к самим тегам:
-1-
Для начала надо понять, что это за текст, какая категория, если бы мы хотели поставить его на книжную полку: фантастика, новости, непридуманные истории, художественная литература, стихи, … в общем вы понимаете, что этот список может быть бесконечно большим…
Хотя в любом уважающем себя издании есть рубрики и это выбор Главного редактора (Архитектора системы)
-2-
Затем, можно отразить содержательную часть текста: как правило при разборе кейсов (есть такой метод в обучении менеджменту) я задаю аудитории вопрос: "О чем ситуация?" Итак: о чем этот текст? О том как я покупал автомобиль? А если одним словом?? # Автомобиль или
# Процесс_Выбора ?, а м.б. # Процесс_Покупки ? Сомнения разделяет природа тега, это ответ на вопрос ЧТО? Или про ЧТО текст? Явно просматривается объект АВТОМОБИЛЬ (в студию!).
-3-
После, я вот думаю, как можно еще маркировать этот текст?
КОМУ это все адресовано? Но как я могу знать человека, особенно его ситуацию((
КАК все происходит? Но это рубрика, та самая полка в магазине.
ПОЧЕМУ? Почему надо это читать? Возможно здесь можно этот текст "продать" еще раз?
КУДА? Куда эту часть знаний можно вставить, с чем она сочетается?

КОГДА? Собственно можно ли это читать сразу, или есть преквил или секвил?

Собственно после этих самонаводящихся вопросов становится очевидно, что вопрос КУДА, некое направленность сообщения, это может занять третье по актуальности место для формирования тегов. Здесь и продолжение, и рубрика, и стиль.
т.е. системообразующие теги могут быть полезны для формирования системы знаний, но они имеют больше как бы внутреннее значение.


Возвращаемся к <<
тексту>> и отмечаем его тегами:
#Непридуманная_история,
#Автомобиль, #Процесс_покупки, #Выбор,
#Ответ

Продолжение следует...