Найти в Дзене
SUPERTANKER

На борту СУПЕРТАНКЕРА. Как живет экипаж.

Для начала давайте разберёмся вообще о чем пойдёт речь. Вот уже почти 10 лет я работаю на VLCC - very large crude carrier (или просто большой нефтевоз))
Но большой это не то слово. Он очень большой. Невероятно большой. Просто охеренно большой) Это самые большие суда которые в наши дни ходят по морю. По ссылке внизу вы можете посмотреть очень наглядный ролик на ютуб, чтобы представить себе этот
Для начала давайте разберёмся вообще о чем пойдёт речь. Вот уже почти 10 лет я работаю на VLCC - very large crude carrier (или просто большой нефтевоз)) 

Но большой это не то слово. Он очень большой. Невероятно большой. Просто охеренно большой) Это самые большие суда которые в наши дни ходят по морю. По ссылке внизу вы можете посмотреть очень наглядный ролик на ютуб, чтобы представить себе этот невероятный размер. Это не просто кинг-сайз, это император-сайз) в ролике не моё судно, но sistership, то есть судно этой же серии. Отличие только в названии. Кстати, почему именно sistership (а не например brother ship) и как такая груда стали вообще может сдвинуться с места, я расскажу в следующих постах. Не пропустите.

Корабль - военный, судно - торговое. 

И если в отличие от корабля, который представляет собой почти плавучий город (я сразу буду говорить о самых больших представителх, потому как все что менее 300 метров в длину это малыши для меня и моей девочки), так вот если корабль это город, по крайней мере деревня - если брать по числу жителей, то у нас скорее плавучая девятиэтажка. Девятиэтажка и небольшой микрорайон в придачу, бороздящие мировой океан. 

Лифт на СУПЕРТАНКЕРЕ
Лифт на СУПЕРТАНКЕРЕ

25 человек в среднем составляет экипаж, все проживают в помещении над главной палубой, высотой в 6 этажей, и ещё 3 этажа уходят вниз, к машинному отделению.

Каждый член экипажа, рядового и офицерского состава живёт в отдельной комнате каюте, со всеми удобствами (душ, туалет, если повезёт холодильник и телевизор).

Здесь же расположены почти все остальные жилые и нежилые помещения, включая комнаты отдыха, камбуз, тренажёрный зал и склад продовольствия.

Вид с крыла на надстройку
Вид с крыла на надстройку

Здесь мы проводим от 4 до 9 месяцев подряд, порой ни разу не коснувшись берега ногой. Это суровая плата за размер нашей девочки (332 метра от кормы до бака, 58 метров ширина и 22 метра под водой - осадка в полном грузу) - большинство портов для неё не достаточно глубокие, поэтому погрузка и выгрузка происходит прямо в море, без захода в порт (как это возможно практически, я расскажу подробнее в следующих постах).

Вид с навигационного мостика
Вид с навигационного мостика

Вся оставшаяся часть судна, а именно пространство размером 281*60*30 (!) метров - это отсек для перевозки груза. Точнее отсеки - грузовые танки. По размеру это как 135 олимпийских бассейнов, или, если кто-то не знает как выглядят олимпийские бассейны, это как 270 обычных бассейнов. 

При чем тут вообще какие-то танки, что в них можно засунуть, и зачем это нужно, вы скоро узнаете)

Понравилось? Подпишись и скинь ссылку друзьям)