Найти в Дзене
Татьяна Игнатьева

Девятый день. (отрывок) Малыш отправляется на поиски брата.

 Что-то сегодня должно было случиться. Последние дни были странными, назревало нечто страшное, нестерпимо жгучее. Но, вот сейчас почувствовалось, сегодня придет ясность, утолится эта дикая жажда.
 Малыш давно уже любовался переливами солнечного зайчика на потолке своей маленькой комнатки, которую любой назвал бы просто чуланчиком. Он приоткрывал то один, то другой глаз и, ловя ими лучик, улыбался. Его кровать стояла у окна, а если протянуть руку, не вставая, вправо, то можно коснуться двери. В углу напротив стоял небольшой комод, где хранились все его вещи – одежда, книги, рыболовные снасти, игрушки, которые он еще не успел раздать, так как считал себя уже достаточно повзрослевшим, скромные денежные накопления в раздавленной коробке из-под сигар. Деньги он копил вот уже года три, собираясь уехать к своей тетке на море. Тетку, материну сестру, он видел всего один раз. Она приезжала к ним в гости, когда Малышу было десять лет. Ее восторженные рассказы о теплом море, уютном домике и садике с яблонями врезались ему в память острым клином. Уезжая, тетка хохотнула, взлохмачивая его голову: «Вырастешь, приезжай!»
И с тех самых пор в его маленьком сердце поселилась мечта, жизнь приобрела смысл и направление. Во снах маячила дорога, то мчался гудящий поезд, то большая парусная шхуна качалась на волнах. Засыпая, Малыш всегда шептал: «Вырасту, приеду». И мечта, как ему казалось, стремительно приближается к нему с каждым опускаемым в коробку рублем.
 Он поднялся с кровати. Эта детская кроватка была ему уже мала, если выпрямить ноги, они высунутся за прутья до середины икр. Но скоро у него будет взрослая жизнь со всеми вещами взрослого человека. Это радовало и успокаивало. И только, наверное, детское прозвище останется с ним навсегда. Его все звали Малышом, игнорируя настоящее имя. И это нисколько не огорчало, ведь так было всегда.
 Малыш взглянул на часы на комоде – четыре часа утра. Рановато, чтобы шуметь в доме. Там, в большой комнате спят его родители и две младшие сестры. У него есть еще старший брат. Но он полгода назад ушел с дружками в шахты и не вернулся. Шахты были старые, заброшенные. Молодежь излазила их вдоль и поперек. Многие уходили туда совсем. Тут была своя жизнь, не ведомая городку. Малыш тоже лазал туда, но ему не понравилась давящая атмосфера мрака и сырости. Он любил солнце. И далекое никогда не виденное море.
 Он вылез в открытое окно на улицу. Тихо, по-утреннему прохладно, с реки пахнет тиной. Солнце уже дарило миру свои первые лучи. Закутавшись плотнее в безрукавку, в которой и спал, Малыш пошел к реке. Безрукавка когда-то была вполне приличной курткой, просто он вырос, и чтобы скрыть нелепость коротких рукавов, мать их отрезала. Под обрывом из земли торчала огромная труба, выходя своим жерлом прямо к воде. Здесь и было его заветное тайное место. Ухватившись за края трубы, он подтянулся на руках и забрался вовнутрь. Уселся поудобней, прислонившись спиной к утрамбованному с землей мусору, притянул колени к подбородку и, глядя на поднимающееся солнце, несколько раз глубоко вздохнул.
 Он хотел обмозговать в спокойной обстановке странные вещи, которые происходили с ним последнее время. Нет, конечно же, обстановка вокруг него все время была спокойная. Но мыслей нужных, объясняющих все равно не приходило. А что же, собственно, произошло?
 Неделю назад, а может быть дней десять, все-таки затащили его знакомые ребята в шахты. В тайне надеялся Малыш встретить брата. Блуждали они долго, перекликались, чтобы не заблудиться. И все-таки он отстал и остался один. Падая в грязь и обрывая ногти на подъемах, он плакал и звал брата. Это был день их рождения. Они родились в один день, но с перерывом в четыре года. Никто не мог понять, почему же брат ушел от них. Родители, казалось, любили своего первенца больше остальных детей. Отец несколько раз ходил в шахты искать его, но возвращался ни с чем. По ночам мать плакала, снова и снова просила отца пойти, найти пропавшего, вернуть его домой. Но отец ругался, потом долго курил во дворе и тоже смахивал слезу. Семилетние сестрички - близняшки всегда испуганно жались в своем углу, ни с кем не разговаривая. На Малыша вообще никто в доме не обращал внимания. Так и прошли эти мрачные полгода.
 Так вот, теперь вдруг подумалось, что можно ведь попытаться вернуть брата, привести в семью, подарить радость матери и отцу, расшевелить сестер и самому вздохнуть облегченно и опять уйти с головой в мечты о море.

***

Продолжение будет завтра))...

Взято из коллекции https://yandex.by/collections/user/azewi4/
Взято из коллекции https://yandex.by/collections/user/azewi4/

  • Всего Вам самого доброго! Здоровья и счастья!
  • Буду благодарна Вашим откликам, лайкам и подпискам!
  • С любовью и уважением.