Найти тему
SUPERTANKER

37 тысяч бодрых коней, или как за день выкинуть в трубу однокомнатную квартиру.

Первый этаж главного двигателя
Первый этаж главного двигателя

Спустившись на несколько палуб ниже главной, мы попадаем в царство судовых механиков. И тут, среди масляных потеков, ключей на 75 и ведер с гайками, в окружении постоянного шума и температур, лежащих далеко за пределами зоны комфорта, величественно возвышается главный силовой агрегат нашего микрорайона.

В кадр попали только 3 этажа из 4х
В кадр попали только 3 этажа из 4х

"А вместо сердца пламенный мотор", являющий собой четырехэтажный (!) 2х тактный 7 цилиндровый турбо-дизель, развивающий невероятные 37 000 лошадиных сил при 74 оборотах в минуту.

Его обслуживанием занимается машинная команда, отчего они всегда немного грустные. Потому что, например, чтобы поменять втулку цилиндра на главном двигателе (втулка, к слову, около 4 метров высотой), надо потратить два дня работы практически без отдыха, задействовав при этом 8 человек.

И этот чудо-агрегат может разгонять мою упитанную девочку до невероятных... 28 километров в час)) или до 15 узлов, то есть 15 морских миль в час. Скорость явно не её конёк) Зато мощь такая что сможет утянуть за собой Австралию.

Жрёт этот монстр как не в себя, в полном грузу суточный расход доходит до 85 тонн. 85 ТОНН В СУТКИ, КАРЛ! 2 железнодорожные цистерны в день! (при средней скорости 13 узлов, получается 578 км в день, или 15 тонн на сотню км).

При цене на бункер (а именно так называют тяжёлое топливо) около 370$ за тонну, получается 31450$ или 1 850 000 рублей в сутки! Средний переход длится около 2 недель, а это уже 440 000$. Почти полмиллиона долларов только на "бенз", за 2 недели! Скажите после этого что ваша BMW много жрёт. Повеселите нас с моей девочкой) 

Топливо хранится в бункерных танках (снова танки), общей вместимостью около 5 000 тонн. Этого хватает примерно на 2 месяца непрерывного хода без бункеровки (дозаправки). 

Кстати как раз скоро мы прибудем на бункеровку в Гибралтар, ждите репортаж оттуда) 

Теперь вы знаете немного больше о ценах в этой индустрии, а в следующем посте вас ждут ещё более занимательные цифры) 

Оставайтесь на связи.  Всем 7 футов.

Пираты в 21 веке. Насколько опасно быть моряком

Чем питаются моряки во время долгих переходов?

Откуда берется ИНТЕРНЕТ посреди океана

Моя позорная первая ШВАРТОВКА

Еще больше интересных фактов и историй про СУПЕРТАНКЕР тут (ссылка кликабельна)

я только начал, и впереди еще ооочень много интересного...