Доброго вам времени суток, уважаемые читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня хочу немного окунуться в прошлое. Если быть точным, то в советские времена.
Нельзя сказать, что автомобильная промышленность СССР баловала нас разнообразием. Особенно, если сравнивать с тем количество моделей легковушек, которые были перед глазами у западных автомобилистов.
При этом, несмотря на топорность плановой экономики, у нас были реально интересные и самобытные автомобили. Самым недооценённым из них я считаю ИЖ-2125, так же известный под именем «Комби».
Чем же был хорош этот универсал, лифбек или хэтчбек?
Вот и начнём с того, что у «Комби» был уникальный для СССР кузов. Понятия «лифтбек» в 70-е годы вообще не существовало, но по современным понятиям, творение ижевских конструкторов можно поставить в один ряд с «Октавией» и «Грантой».
С другой стороны, перед нами классический универсал с огромным багажником. Но кто-то причисляет его и к вытянутым хэтчбекам. По официальной классификации, перед нами всё-таки лифтбек.
Первый и единственный на весь Советский Союз. За границей уже начинали выпускать что-то подобное, но в нашей стране, больше всех за иномарками хотел угнаться именно ИЖ.
Ещё надо отдать должное красоте «Комби». Реально симпатичный автомобиль с привлекательными линиями (особенно кормы), роскошной фальшрешеткой радиатора и колёсными колпаками.
Здесь надо учесть тот факт, что ИЖ никогда не был самостоятельным. Всё, чем обладали тамошние конструкторы – детали от «Москвичей». Но из них получилось собрать оригинальную для СССР машину.
Не будем забывать и о том, что перед нами технически продвинутый автомобиль. Инженеры из Удмуртии сильно перекроили силовую структуру устаревшего седана Москвич-412.
Итогом их работы стала интегрированная рама с длинными лонжеронами, которые тянулись от переднего и до заднего бампера. Чтобы увеличить грузоподъёмность, задняя подвеска получила усиленные рессоры.
Задние сиденья складывались, что добавляло комфорта, а передние колеса получили дисковые тормоза (на модернизированной версии). В середине 80-х, за ИЖ-Комби просиди 7500 рублей.
Советую посмотреть:
Показываю «Орбиту 01» - ответ ВАЗ-2108 от ИЖ. Задний привод и уровень иномарки
ГАЗ-230810 – реальный «русский Прадо» для села. Рама, 9 мест в салоне и мотор 2,7 л
Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.