Найти в Дзене

Авиационная кислороднамя маска КМ-35 - рабочая лошадка современных ВВС РФ под микроскопом

Это вторая часть моей трилогии, посвященной семейству унифицированных авиационных масок, применяемых в отечественных ВВС.

Авиационная маска КМ-35 разрабатывалась для нового образца шлема (ЗШ-7) на смену кислородной маски КМ-34 и по праву заслужила титул "рабочей лошадки", т.к. в настоящее время, она она в хвост и гриву эксплуатируется на всех типах ЛА ВВС РФ.

Классика жанра: ЗШ-7 с кислородной маской КМ-35
Классика жанра: ЗШ-7 с кислородной маской КМ-35

В паре с авиационным шлемом ЗШ-7, снабженным аэродинамическими отверстиями, общий вид современного летчика российских ВВС стал самобытным и узнаваемым "брендом".

КМ-35 наследница КМ-34

Маска КМ-35 как и маска КМ-34 состоит из жесткого корпуса и резинового обтюратора, обклеенного замшей. К защитному шлему, маска крепится при помощи тесьмы и двух ригелей. На маске смонтирован клапан и шланг вдоха и компенсированный клапан выдоха. Гофрированный шланг вдоха и трубка подпора клапана выдоха, часть которой проходит внутри шланга закрытого чехлом. При помощи объединенной муфты, шланг входа и линия подпора клапана выдоха подсоединяются к кислородному прибору.

На корпусе маски смонтирована трубка, оканчивающаяся байонетным замком с обратным клапаном, для подсоединения к компенсатору натяга маски.

Кислородная маска КМ-35 унаследовала от своей предшественницы унифицированный ригельный замок крепления к защитному шлему, форму лепесткового обтюратора.

Главным визуальным отличием стал пластиковый каркас, получивший более острые и угловатые формы. Маска предназначена для дыхания под избыточным давлением, т.е. применяться на высотах до 18км в паре с костюмом ВКК.

Если в КМ-34 гарнитура для связи (микрофон) располагалась в специальной выпирающей полости у пластикового каркаса, то на КМ-35 микрофон находится внутри подмасочного пространства ближе ко рту, что улучшило разборчивость речи.

Разъемы крепления к кислородному прибору остались унифицированы с КМ-34. Таким образом, КМ-35 может применяться не только в паре с новым ЗШ-7, но и на широко распространенных ЗШ-5.

КМ-35 вид с наружи и из нутрии.

-2

1-жесткий корпус.

2-резиновый корпус и обтюратор, обклеенный замшевой кожей.

3- тесьма крепления и регулировки ригельных замков

4-ригели

5-клапан вдоха

6-гофрированный шланг вдоха

7-компенсированный клапан выдоха

8-трубка линии подпора клапана выдоха

9-чехол

10- ремень фиксации шланга КМ-35 к подвесной системе летчика для предотвращения отрыва в случае катапультирования.

11-отсоединительная муфта шланга вдоха и линии подпора клапана выдоха для подсоединения к кислородному прибору

12-штуцер для подсоединения компенсатора-натяга с обратным клапаном

13-шнур подсоединения микрофона к линии связи ШШ-7А

14-переходная колодка

15-штуцер для подсоединения линии подпора клапана выдоха

В настоящее время, КМ-35 остается основной маской в строевых частях, но время не стоит на месте, для самолетов пятого поколения были разработано новое защитное снаряжение, среди которого авиационный шлем ЗШ-10 и новая пижонка – маска КМ-36, вобравшая в себя все лучшее от КМ-34 и КМ-35, но ей я посветил отдельный рассказ.