Впервые в истории гонок «Пушечное ядро» рекорд был установлен на арендованном автомобиле.
В то время как в США шла первая волна пандемии коронавируса, и многие американцы сидели на карантине, 44-летний Фред Эшмор из Хэнкока (штат Мэн) арендовал Ford Mustang GT 2019 и в одиночку совершил безумный заезд из Нью-Йорка в Лос-Анджелес с единственной остановкой для дозаправки, установив новый рекорд времени гонки «Пушечное ядро».
Это так называемый сольный заезд: один человек, одна машина, много бензина и затраченное время – 25 часов 55 минут! Средняя скорость на маршруте, с учетом необходимых остановок, составила почти 108 миль в час (около 194 км/ч), хотя Фрэд разгонял арендованный Мустанг и свыше 250 км/ч.
В какой день это произошло, рейсер умалчивает по вполне понятным причинам, чтобы избежать разбирательств с полицией. Но предположительно заезд был совершен в мае 2020 года, когда из-за карантина на дорогах США было пустынно, что и помогло ему установить рекорд.
Как он это сделал, кратко расскажем в этой статье. Для начала небольшая справка:
Гонки «Пушечное ядро» (Cannonball Run) – неофициальные гонки, проводимые в США между Восточным и Западным побережьем. Впервые гонка была организована в 1971 году американским автомобильным журналистом Броком Йейтсом в знак протеста против ужесточения дорожных правил, в частности – ограничения максимальной скорости до 55 миль/час (88,5 км/ч).
За первые несколько лет было организовано 5 заездов, в которых принимали участие даже пилоты и победители таких гонок, как «24 часа Ле-Мана», серии «Индикар» и «Формула-1». Но после последнего заезда в 1979 году проведение состязаний было окончательно запрещено властями США. Тем не менее, последователи «Пушечного ядра», в том числе из Европы и Австралии, по сей день продолжают проводить гонки на свой страх и риск.
Гонка считается в Америке культовым заездом, несмотря на ее противозаконность. Задача простая: по дорогам общего пользования максимально быстро пересечь страну на автомобиле от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, а это порядка 2800 миль (примерно 4,5 тыс. км), не обращая внимания на правила дорожного движения.
Прошлые достижения
Побить рекорд времени в гонке «Пушечное ядро» предпринимались многими гонщиками. Одним из последних был Арне Томан, который со своей командой (всего 3 человека) в ноябре прошлого года на автомобиле Mercedes-Benz E63 AMG смог побить рекорд, стоявший с 2013 года. Их время: 27 часов 25 минут.
Но этот рекорд продержался недолго. Уже в период пандемии, в апреле 2020 года (когда Америка только вышла в лидеры по количеству заболевших COVID-19), рекорд был снова побит – новое время 26 часов 38 минут. Шальную попытку совершила компания молодых людей на Audi A8, которую они одолжили у чьего-то папы и установили в багажник пару пластиковых морских топливных баков. Об этом наш пост в Инстаграме.
Но Фрэд Эшмор решил пойти дальше…
Поиск автомобиля для нового рекорда
Он искал машину для гонки на свалках через интернет. Главным условием для Фреда, планирующего в одиночку совершить свой заезд, была обязательная установка топливных баков большой емкости в гоночный автомобиль.
Он рассматривал различные варианты. Бывший полицейский Ford Taurus не подошел по причине сильной изношенности в процессе эксплуатации. Переключившись на другую модель, Dodge Charger Hellcat, он присмотрел подходящий вариант на свалке с 2-мя повреждениями спереди и сзади. Но после мониторинга и отзывов в сети про эту модель, понял, что даже после восстановления из-за деформаций кузова автомобиль может на больших скоростях преподнести неприятные сюрпризы, да и сам ремонт мог встать в копеечку. А третий автомобиль не подошел из-за большого расхода топлива в высокоскоростном режиме, а гонщик планировал провести всего одну дозаправку в гонке.
Времени на подготовку становилось все меньше. В итоге, Фред в срочном порядке прибег к последнему варианту, решив, что будет лучше взять тачку в аренду. Как выразился однажды известный телеведущий «Top Gear» Джереми Кларксон, самая быстрая машина – это арендованная машина!
Так, приверженец марки Ford, Фред Эшмор нашел себе Ford Mustang GT 2019 года в Avis – известной компании по аренде автомобилей. Отдал за прокат 600$ и плюс 200$ депозита, которые ему были возвращены после сдачи авто обратно.
Подготовка
Опыт установки системы топливных баков у Фреда уже был ранее. Участвуя в раллийных гонках «Coast 2 Coast Express» в стиле «Пушечного ядра», в 2018 году он смог установить самодельный 187-галлонный топливный бак в Ford Galaxie 1963 года и проехать на нем до Лос-Анджелеса без дозаправки.
Так что в "бензиновой бомбе" (как называют автомобили с топливными баками в салоне) ничего нового не было. Для большей безопасности Эшмор просто усовершенствовал свою технику установки и топливопровода, подобрав для этого исключительно сертифицированное оборудование.
Он снял все свободные сиденья, чтобы разместить два топливных бака в салон, а также убрал запаску и очистил весь багажник для установки третьего большого резервуара на 190 литров топлива. Вся система смогла вместить 130 галлонов бензина (около 490 литров).
Преимущество таких емкостей заключалось в экономии времени и необходимости всего одной дозаправки в процессе гонки. По словам Эшмора, он довольно хорошо рассчитал расход топлива и поддерживал связь с парой друзей, которые на пикапе с 150 галлонами бензина в рассчитанном месте помогли заправить все баки Мустанга менее чем за восемь минут.
Кроме этой остановки и примерно 25-минутного ожидания на дорожной сельскохозяйственной инспекции в Калифорнии, Фред больше не останавливался.
Помимо топливного оборудования на Мустанг был установлен еще и дополнительный свет, так как в темное время на скорости свыше 200 км/ч штатные фары недостаточно обеспечивают освещением дорогу, и это опасно. Необходимые отверстия для крепежа всего оборудования сверлились в таких местах, которые не сильно заметны, чтобы было меньше вопросов при сдаче автомобиля в пункт проката.
Вложения
Учитывая сумму денег, которую предыдущие рекордсмены тратили на тщательную подготовку к гонке, усилия Эшмора сияют как пример крайней бережливости. Он говорит, что потратил не более 3000 $ на всю поездку, включая аренду автомобиля, все необходимое оборудование, топливо, а также электронные контрмеры, которые стали правилом для тех, кто хочет ездить на больших скоростях без ареста.
Трудности в дороге
В одиночку тяжело не только установить рекорд, но и вообще ехать более суток на предельных скоростях. Этим и отличается сольный заезд от командного. Никто не даст попить и перекусить, никто не заменит за рулем, и нет помощников, следящих за навигацией, за устройствами обнаружения полиции, проводят расчеты и общаются с людьми на земле. Все приходится делать самому.
По этим причинам свой пробег Фред совершал с минимальным набором примочек, за которыми он мог уследить. Это: система лазерного глушения, радар-детектор, Си-Би радиостанция, планшет с Waze и Google Maps, таймер на iPhone и встроенный бортовой компьютер. Фред использовал радио исключительно, чтобы уговорить некоторых дальнобойщиков уступить дорогу.
«Они (дальнобойщики) возможно думали, что я в машине преследования, иначе они могли бы не двигаться», – сказал Фред.
Адреналин и постоянная мозговая деятельность по расчету времени, скорости и расхода топлива не давали ему уснуть. Если ему нужно было отлить, он использовал пустые бутылки Powerade. А насчет более тяжелых случаев Фред сказал так: «Если ничего внутрь не засовывать, то ничего и не будет выходить».
Полиция ни разу не остановила его, хотя, по словам Фреда, он был близок к этому. Особый характер Эшмора, вероятно, был ключом к его успеху.
Финиш
В 4:55 по тихоокеанскому времени Фред Эшмор припарковал свой Мустанг к отелю «Portofino & Marina» в Редондо-Бич на побережье Лос-Анджелеса – официальной точке финиша гонок «Пушечное ядро». На таймере новый рекорд – 25 часов 55 минут.
Стоит отметить, что время Эшмора, хоть и впечатляющее, но не сопровождается множеством проверенных данных GPS, которые стали «стандартной» мерой доказательства в этих несанкционированных гонках. Но по дороге он делал несколько скриншотов своего приложения для отслеживания Glympse и отправил обновления своему брату, своей девушке и своей команде заправщиков. И эти изображения, похоже, не были подправлены. Вообще, среди тех, кто знает Фреда Эшмора, все согласны с тем, что он хоть и сумасшедший, но не лжец.
С автомобилем на финише было все в порядке настолько, что Фред решил установить еще один рекорд по заезду Лос-Анджелес – Атланта. Но он не учел факта изношенности шин. За время путешествия из Нью-Йорка две покрышки истерлись настолько, что не выдержали второго заезда.
Секрет успеха
По словам Фреда, единственная причина успешно состоявшегося рекорда – это все-таки автомобиль Ford Mustang GT 2019 цвета «Ingot Silver». С одной стороны, не совсем выделяющаяся машина для американских копов, а с другой – для остальных участников дорожного движения Мустанг, имеющий большую антенну и двигающийся на высокой скорости, мог казаться автомобилем преследования, которому лучше уступить дорогу.
Так, арендованная тачка оказалась в итоге лучшим вариантом для Фреда. К тому же, за небольшую сумму была застрахована на случай различных поломок.
«Сейчас он преуспевает в жизни, – сказал Артур Эшмор, старший брат Фреда, который поддерживал связь и консультировал его во время заезда. – Из всего, что мы когда-либо совершали, это, вероятно, сделало его самым счастливым».
Перед возвращением автомобиля в компанию проката, на него была установлена новая резина, восстановлена вся обшивка, штатное оборудование и интерьер. Машина приняла тот же заводской вид, в котором и бралась в аренду. Прокатчик не знал, что досталось этому Мустангу и принял автомобиль без претензий.
Правда через некоторое время Фред все же увидел этот автомобиль, выставленным на продажу.
Источники: roadandtrack.com и VINwiki on YouTube
Канал «Колеса Даром» выступает за безопасность дорожного движения и настоятельно рекомендует не превышать положенные скоростные режимы на дорогах общего пользования.
Будем рады вашему лайку и подписке 😉