Найти тему
Колеса Даром

Американский рейсер установил новый рекорд в период пандемии в США

Оглавление

Впервые в истории гонок «Пушечное ядро» рекорд был установлен на арендованном автомобиле.

Арендованный Ford Mustang GT 2019 года. Источник: VINwiki on YouTube
Арендованный Ford Mustang GT 2019 года. Источник: VINwiki on YouTube

В то время как в США шла первая волна пандемии коронавируса, и многие американцы сидели на карантине, 44-летний Фред Эшмор из Хэнкока (штат Мэн) арендовал Ford Mustang GT 2019 и в одиночку совершил безумный заезд из Нью-Йорка в Лос-Анджелес с единственной остановкой для дозаправки, установив новый рекорд времени гонки «Пушечное ядро».

Это так называемый сольный заезд: один человек, одна машина, много бензина и затраченное время 25 часов 55 минут! Средняя скорость на маршруте, с учетом необходимых остановок, составила почти 108 миль в час (около 194 км/ч), хотя Фрэд разгонял арендованный Мустанг и свыше 250 км/ч.

В какой день это произошло, рейсер умалчивает по вполне понятным причинам, чтобы избежать разбирательств с полицией. Но предположительно заезд был совершен в мае 2020 года, когда из-за карантина на дорогах США было пустынно, что и помогло ему установить рекорд.

Фред Эшмор с Ford Mustang GT на старте гонки около "Red Ball Garage" в Нью-Йорке. Источник: VINwiki on YouTube
Фред Эшмор с Ford Mustang GT на старте гонки около "Red Ball Garage" в Нью-Йорке. Источник: VINwiki on YouTube

Как он это сделал, кратко расскажем в этой статье. Для начала небольшая справка:

Гонки «Пушечное ядро» (Cannonball Run) – неофициальные гонки, проводимые в США между Восточным и Западным побережьем. Впервые гонка была организована в 1971 году американским автомобильным журналистом Броком Йейтсом в знак протеста против ужесточения дорожных правил, в частности – ограничения максимальной скорости до 55 миль/час (88,5 км/ч).
За первые несколько лет было организовано 5 заездов, в которых принимали участие даже пилоты и победители таких гонок, как «24 часа Ле-Мана», серии «Индикар» и «Формула-1». Но после последнего заезда в 1979 году проведение состязаний было окончательно запрещено властями США. Тем не менее, последователи «Пушечного ядра», в том числе из Европы и Австралии, по сей день продолжают проводить гонки на свой страх и риск.
Гонка считается в Америке культовым заездом, несмотря на ее противозаконность. Задача простая: по дорогам общего пользования максимально быстро пересечь страну на автомобиле от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, а это порядка 2800 миль (примерно 4,5 тыс. км), не обращая внимания на правила дорожного движения.
Старт и финиш гонки Cannonball Run (Пушечное ядро)
Старт и финиш гонки Cannonball Run (Пушечное ядро)

Прошлые достижения

Побить рекорд времени в гонке «Пушечное ядро» предпринимались многими гонщиками. Одним из последних был Арне Томан, который со своей командой (всего 3 человека) в ноябре прошлого года на автомобиле Mercedes-Benz E63 AMG смог побить рекорд, стоявший с 2013 года. Их время: 27 часов 25 минут.

Но этот рекорд продержался недолго. Уже в период пандемии, в апреле 2020 года (когда Америка только вышла в лидеры по количеству заболевших COVID-19), рекорд был снова побит – новое время 26 часов 38 минут. Шальную попытку совершила компания молодых людей на Audi A8, которую они одолжили у чьего-то папы и установили в багажник пару пластиковых морских топливных баков. Об этом наш пост в Инстаграме.

Но Фрэд Эшмор решил пойти дальше…

Фред Эшмор внутри Ford Mustang GT с установленными топливными баками. Источник: VINwiki on YouTube
Фред Эшмор внутри Ford Mustang GT с установленными топливными баками. Источник: VINwiki on YouTube

Поиск автомобиля для нового рекорда

Он искал машину для гонки на свалках через интернет. Главным условием для Фреда, планирующего в одиночку совершить свой заезд, была обязательная установка топливных баков большой емкости в гоночный автомобиль.

Он рассматривал различные варианты. Бывший полицейский Ford Taurus не подошел по причине сильной изношенности в процессе эксплуатации. Переключившись на другую модель, Dodge Charger Hellcat, он присмотрел подходящий вариант на свалке с 2-мя повреждениями спереди и сзади. Но после мониторинга и отзывов в сети про эту модель, понял, что даже после восстановления из-за деформаций кузова автомобиль может на больших скоростях преподнести неприятные сюрпризы, да и сам ремонт мог встать в копеечку. А третий автомобиль не подошел из-за большого расхода топлива в высокоскоростном режиме, а гонщик планировал провести всего одну дозаправку в гонке.

Времени на подготовку становилось все меньше. В итоге, Фред в срочном порядке прибег к последнему варианту, решив, что будет лучше взять тачку в аренду. Как выразился однажды известный телеведущий «Top Gear» Джереми Кларксон, самая быстрая машина – это арендованная машина!

Арендованный Ford Mustang GT 2019 года. Источник: VINwiki on YouTube
Арендованный Ford Mustang GT 2019 года. Источник: VINwiki on YouTube

Так, приверженец марки Ford, Фред Эшмор нашел себе Ford Mustang GT 2019 года в Avis – известной компании по аренде автомобилей. Отдал за прокат 600$ и плюс 200$ депозита, которые ему были возвращены после сдачи авто обратно.

Офис пункта проката "Avis", где Ф. Эшмор арендовал Ford Mustang GT. Источник: VINwiki on YouTube
Офис пункта проката "Avis", где Ф. Эшмор арендовал Ford Mustang GT. Источник: VINwiki on YouTube

Подготовка

Опыт установки системы топливных баков у Фреда уже был ранее. Участвуя в раллийных гонках «Coast 2 Coast Express» в стиле «Пушечного ядра», в 2018 году он смог установить самодельный 187-галлонный топливный бак в Ford Galaxie 1963 года и проехать на нем до Лос-Анджелеса без дозаправки.

Так что в "бензиновой бомбе" (как называют автомобили с топливными баками в салоне) ничего нового не было. Для большей безопасности Эшмор просто усовершенствовал свою технику установки и топливопровода, подобрав для этого исключительно сертифицированное оборудование.

Салон Ford Mustang GT после снятия всего мешающего оборудования. Источник: VINwiki on YouTube
Салон Ford Mustang GT после снятия всего мешающего оборудования. Источник: VINwiki on YouTube

Он снял все свободные сиденья, чтобы разместить два топливных бака в салон, а также убрал запаску и очистил весь багажник для установки третьего большого резервуара на 190 литров топлива. Вся система смогла вместить 130 галлонов бензина (около 490 литров).

Установленные топливные баки в салоне Ford Mustang GT ("бензиновая бомба"). Источник: VINwiki on YouTube
Установленные топливные баки в салоне Ford Mustang GT ("бензиновая бомба"). Источник: VINwiki on YouTube

Преимущество таких емкостей заключалось в экономии времени и необходимости всего одной дозаправки в процессе гонки. По словам Эшмора, он довольно хорошо рассчитал расход топлива и поддерживал связь с парой друзей, которые на пикапе с 150 галлонами бензина в рассчитанном месте помогли заправить все баки Мустанга менее чем за восемь минут.

Единственная заправка Ф. Эшмора во время заезда. Источник: VINwiki on YouTube
Единственная заправка Ф. Эшмора во время заезда. Источник: VINwiki on YouTube

Кроме этой остановки и примерно 25-минутного ожидания на дорожной сельскохозяйственной инспекции в Калифорнии, Фред больше не останавливался.

Помимо топливного оборудования на Мустанг был установлен еще и дополнительный свет, так как в темное время на скорости свыше 200 км/ч штатные фары недостаточно обеспечивают освещением дорогу, и это опасно. Необходимые отверстия для крепежа всего оборудования сверлились в таких местах, которые не сильно заметны, чтобы было меньше вопросов при сдаче автомобиля в пункт проката.

Дополнительное световое оборудование на Ford Mustang GT. Источник: VINwiki on YouTube
Дополнительное световое оборудование на Ford Mustang GT. Источник: VINwiki on YouTube

Вложения

Учитывая сумму денег, которую предыдущие рекордсмены тратили на тщательную подготовку к гонке, усилия Эшмора сияют как пример крайней бережливости. Он говорит, что потратил не более 3000 $ на всю поездку, включая аренду автомобиля, все необходимое оборудование, топливо, а также электронные контрмеры, которые стали правилом для тех, кто хочет ездить на больших скоростях без ареста.

Трудности в дороге

В одиночку тяжело не только установить рекорд, но и вообще ехать более суток на предельных скоростях. Этим и отличается сольный заезд от командного. Никто не даст попить и перекусить, никто не заменит за рулем, и нет помощников, следящих за навигацией, за устройствами обнаружения полиции, проводят расчеты и общаются с людьми на земле. Все приходится делать самому.

Пустая трасса во время заезда Ф. Эшмора. Источник: VINwiki on YouTube
Пустая трасса во время заезда Ф. Эшмора. Источник: VINwiki on YouTube

По этим причинам свой пробег Фред совершал с минимальным набором примочек, за которыми он мог уследить. Это: система лазерного глушения, радар-детектор, Си-Би радиостанция, планшет с Waze и Google Maps, таймер на iPhone и встроенный бортовой компьютер. Фред использовал радио исключительно, чтобы уговорить некоторых дальнобойщиков уступить дорогу.

Электронные контрмеры, использованные Ф. Эшмором в автомобиле. Источник: VINwiki on YouTube
Электронные контрмеры, использованные Ф. Эшмором в автомобиле. Источник: VINwiki on YouTube

«Они (дальнобойщики) возможно думали, что я в машине преследования, иначе они могли бы не двигаться», – сказал Фред.

Адреналин и постоянная мозговая деятельность по расчету времени, скорости и расхода топлива не давали ему уснуть. Если ему нужно было отлить, он использовал пустые бутылки Powerade. А насчет более тяжелых случаев Фред сказал так: «Если ничего внутрь не засовывать, то ничего и не будет выходить».

Полиция ни разу не остановила его, хотя, по словам Фреда, он был близок к этому. Особый характер Эшмора, вероятно, был ключом к его успеху.

Финиш

Фред Эшмор с Ford Mustang GT на финише гонки около отеля «Portofino & Marina» в Редондо-Бич на побережье Лос-Анджелеса. Источник: VINwiki on YouTube
Фред Эшмор с Ford Mustang GT на финише гонки около отеля «Portofino & Marina» в Редондо-Бич на побережье Лос-Анджелеса. Источник: VINwiki on YouTube

В 4:55 по тихоокеанскому времени Фред Эшмор припарковал свой Мустанг к отелю «Portofino & Marina» в Редондо-Бич на побережье Лос-Анджелеса – официальной точке финиша гонок «Пушечное ядро». На таймере новый рекорд – 25 часов 55 минут.

Показатели бортовых приборов автомобиля Ford Mustang GT на финише. Источник: VINwiki on YouTube
Показатели бортовых приборов автомобиля Ford Mustang GT на финише. Источник: VINwiki on YouTube

Стоит отметить, что время Эшмора, хоть и впечатляющее, но не сопровождается множеством проверенных данных GPS, которые стали «стандартной» мерой доказательства в этих несанкционированных гонках. Но по дороге он делал несколько скриншотов своего приложения для отслеживания Glympse и отправил обновления своему брату, своей девушке и своей команде заправщиков. И эти изображения, похоже, не были подправлены. Вообще, среди тех, кто знает Фреда Эшмора, все согласны с тем, что он хоть и сумасшедший, но не лжец.

Показатели планшета с Waze и Google Maps и таймера на iPhone на финише. Источник: VINwiki on YouTube
Показатели планшета с Waze и Google Maps и таймера на iPhone на финише. Источник: VINwiki on YouTube

С автомобилем на финише было все в порядке настолько, что Фред решил установить еще один рекорд по заезду Лос-Анджелес – Атланта. Но он не учел факта изношенности шин. За время путешествия из Нью-Йорка две покрышки истерлись настолько, что не выдержали второго заезда.

Стертая покрышка, не выдержавшая второго заезда. Источник: VINwiki on YouTube
Стертая покрышка, не выдержавшая второго заезда. Источник: VINwiki on YouTube

Секрет успеха

По словам Фреда, единственная причина успешно состоявшегося рекорда – это все-таки автомобиль Ford Mustang GT 2019 цвета «Ingot Silver». С одной стороны, не совсем выделяющаяся машина для американских копов, а с другой – для остальных участников дорожного движения Мустанг, имеющий большую антенну и двигающийся на высокой скорости, мог казаться автомобилем преследования, которому лучше уступить дорогу.

Ford Mustang GT с установленной радиоантенной. Источник: VINwiki on YouTube
Ford Mustang GT с установленной радиоантенной. Источник: VINwiki on YouTube

Так, арендованная тачка оказалась в итоге лучшим вариантом для Фреда. К тому же, за небольшую сумму была застрахована на случай различных поломок.

«Сейчас он преуспевает в жизни, сказал Артур Эшмор, старший брат Фреда, который поддерживал связь и консультировал его во время заезда. Из всего, что мы когда-либо совершали, это, вероятно, сделало его самым счастливым».

Фред Эшмор со своими близкими. Источник: VINwiki on YouTube
Фред Эшмор со своими близкими. Источник: VINwiki on YouTube

Перед возвращением автомобиля в компанию проката, на него была установлена новая резина, восстановлена вся обшивка, штатное оборудование и интерьер. Машина приняла тот же заводской вид, в котором и бралась в аренду. Прокатчик не знал, что досталось этому Мустангу и принял автомобиль без претензий.

Правда через некоторое время Фред все же увидел этот автомобиль, выставленным на продажу.

Фирма по прокату автомобилей все же продала Ford Mustang GT 2019 года, на котором был установлен рекорд. Источник: VINwiki on YouTube
Фирма по прокату автомобилей все же продала Ford Mustang GT 2019 года, на котором был установлен рекорд. Источник: VINwiki on YouTube

Источники: roadandtrack.com и VINwiki on YouTube

Канал «Колеса Даром» выступает за безопасность дорожного движения и настоятельно рекомендует не превышать положенные скоростные режимы на дорогах общего пользования.

Будем рады вашему лайку и подписке 😉

Авто
5,66 млн интересуются