Найти в Дзене
Анатолий Фронт

Обычные морские будни

Годичная практика В конце мая мы сдали экзамены за 3 курс и начали готовиться к годичной практике на судах Министерства рыбного хозяйства СССР, на штатных должностях и с получением полной заработной платы. До этого у каждого из нас была стипендия в размере 6 рублей. Меня распределили на китобойную флотилию. В Одессе мне дали направление на китобоец Гремучий 43. На этом китобойце я проработал на ремонте с мая месяца по сентябрь. Перед окончанием ремонта стали формировать экипажи, которые должны были идти в рейс. Я не помню, как получилось, но почему, то мне не хватило места. И я получил новое направление в Севастополь. Там я попал на СМБ Крым (спасательный морской буксир). Мы всю зиму обеспечивали безопасность промысла в Азовском море. Часто приходилось вызволять рыболовецкие суда из ледового плена. В начале марта 1965 года мы вернулись в Севастополь и начали подготовку к рейсу в Южную Атлантику. Там в районе Уолфиш-Бея, это район юго-западной Африки, был огромный промысел. Не менее 2

Годичная практика

В конце мая мы сдали экзамены за 3 курс и начали готовиться к годичной практике на судах Министерства рыбного хозяйства СССР, на штатных должностях и с получением полной заработной платы.

До этого у каждого из нас была стипендия в размере 6 рублей.

Меня распределили на китобойную флотилию. В Одессе мне дали направление на китобоец Гремучий 43.

Мой китобоец Гремучий 43
Мой китобоец Гремучий 43

На этом китобойце я проработал на ремонте с мая месяца по сентябрь. Перед окончанием ремонта стали формировать экипажи, которые должны были идти в рейс.

Я не помню, как получилось, но почему, то мне не хватило места. И я получил новое направление в Севастополь. Там я попал на СМБ Крым (спасательный морской буксир).

Мы всю зиму обеспечивали безопасность промысла в Азовском море.

Часто приходилось вызволять рыболовецкие суда из ледового плена.

Это точная копия СМБ «Крым», оригинал, к сожалению, у меня не сохранился
Это точная копия СМБ «Крым», оригинал, к сожалению, у меня не сохранился

В начале марта 1965 года мы вернулись в Севастополь и начали подготовку к рейсу в Южную Атлантику. Там в районе Уолфиш-Бея, это район юго-западной Африки, был огромный промысел. Не менее 200 судов ловили там рыбу. И порой им требовалась помощь.

В основном мы снабжали суда пресной водой.

Для обеспечения экипажа пресной водой на каждом судне установлена опреснительная установка. Если на новых судах опреснитель еще удовлетворял потребности, то на более старых судах пресной воды катастрофически не хватало.

Дакар - ворота Африки
Дакар - ворота Африки

По дороге на промысел, мы сделали остановку в Дакаре.

Это морской порт Дакар, Он одновременно является столицей государства Сенегал. Расположен порт на западном побережье. Еще его называют воротами Африки.

Пополнив запасы воды и взяв свежие овощи, которые были заказаны промысловыми судами, мы отправились дальше на юг.

При подходе к экватору, у нас увеличилось поступление воды в отделение линии гребного вала. Требовалась срочная замена набивки дейдвудного сальника.

Вообще-то это доковая работа. Но поднимать судно в док негде, да и стоимость докования в иностранном порту стоит очень дорого. И мы решили заменить набивку сальника в открытом океане.

Для того, чтобы установить новую набивку, необходимо убрать старую. Но если удалить старую набивку, вода из-за борта хлынет в машинное отделение. Для того, чтобы вода не пошла в отделение гребного вала, необходимо создать в нем давление больше, чем давит забортная вода.

Отделение гребного вала отделялось от машинного отделения водонепроницаемой дверью. От воздушного компрессора через линию гребного вала проходила трубка на палубу, мы разъединили эту трубку, задраили плотно дверь и стали нагнетать воздух в отделение гребного вала.

Я то же находился в этом отделении. С повышение давления, стало заметно, как уменьшается поступление воды. Когда вода совсем прекратила поступать, мы убрали грунт буксу, которая удерживает сальниковую набивку, вытащили старую набивку и набили сальник новой.

Вот так в условиях открытого океана на плаву мы проделали доковую работу. Об это даже писала Севастопольская газета.