Корабельные ванты, образно, можно назвать лестницами в небо, это логично когда гладя с палубы парусника вы попытаетесь разглядеть верхушки его мачт, упирающиеся в небеса. Ну а более сухим языком, ванты это снасти стоячего такелажа. Стоячего потому, что он стоит и двигаться не должен в принципе, в противоположность такелажу бегучему, но сейчас не о нем.
У корабельных вант две основные функции, первая — удержание мачт, вторя — как раз возможность взбираться вверх для управления парусами. Канатные «ступени» на вантах имеют не совсем благозвучное на русском языке название — выбленки.
Появление вант связано с увеличением высоты мачт по мере развития парусников. В момент когда, над основной мачтой появилось ее продолжение — стеньга, появилась необходимость в усилении крепления мачты и способа быстро добраться до паруса второго яруса. По мере роста мачт вверх, появлялись ванты для второго и третьего яруса.