Как сообщают автоэксперты, взрыв полной канистры для бензина или автомобильного бака, залитого под завязку, — не более чем миф, однако кое-какие неприятности всё же имеются.
Обыкновенную 20-литровую канистру не стоит заливать топливом выше нижнего среза горловины, так как при нагревании на солнце может подвергнуться деформации её корпус.
У среднестатистической топливной канистры в верхней части существует специальный воздушный карман. Этот карман предназначен для дополнительного объёма бензина, который увеличивается при нагреве.
Если канистру заполнить «до отказа», то, помимо повреждения её корпуса, может не справиться и специальная прокладка между горловиной и крышкой, а это значит, что неприятный запах топлива наполнит пространство салона. Если сама канистра далеко не новая и находится в горизонтальном положении, то присутствует возможность утечки бензина. Однако это самая крупная неприятность, которую несёт за собой переполненная топливная ёмкость.
Если рассматривать автомобильные бензобаки, то залить топливо «под завязку» у вас вряд ли получится, потому что на заправочных станциях, как правило, срабатывает датчик отсечки у пистолета. Если всё-таки удалось залить бензин до последней капли, то при старте а/м топливо всё равно сразу пойдёт в расход.
Но специалисты советуют не оставлять на солнце машину с заполненным бензобаком до самого края, так как при нагревании автомобиля расширяющееся топливо может вытекать из лючка бака наружу.