Найти тему
Антон Соколов

Такие здесь автомобили, мы о таких уже забыли. Почему старая "копейка" стоит на Кубе $11000

Продолжаю делиться с вами впечатлениями от кубинской столицы. Начало читайте здесь.

На второй день пребывания в Гаване шок от увиденного потихоньку отступает. А съев сочного лобстера за $15, запив настоящим мохито и растворившись в атмосфере старого города, расслабляешься и начинаешь ловить наслаждение. Для полного удовольствия нужно только нанять кабриолет с водителем в широкополой шляпе и отправиться с ветерком кататься по городу. Из обилия всевозможных раритетных американских автомобилей мы выбрали красный Thunderbird 1959 года. Один час его аренды стоит $100, но, если поторговаться, можно снизить цену до $30. Особенно помогают при торгах слова «Ленин», «коммунизм» и «дружба».

Кубинцы очень любят старые американские авто - кадиллаки, шевроле, доджи, бьюики, форды. Их примерно половина от общего числа автомобилей в стране. Собственно, от оригинальных машин остались только кузова. Двигатели все давно поменяли на более экономичные, установили новые кондиционеры и магнитолы в салон.

Еще 40% автотранспорта - наши старые «жигули» и «москвичи», реже встречаются УАЗики. В сравнении с элегантной американской классикой продукция советского автопрома выглядит особенно ущербно. Смотрю на них и в очередной раз задаюсь вопросом,
как такие страшные и убогие корыта вообще можно было выпускать в свет. Остальные 10% - это завезенные в последние годы недорогие модели азиатских и европейских марок.

-2

До 2014 года на Кубе действовало ограничение на покупку личного автотранспорта. Нужно было получить от правительства специальное разрешение, что удавалось единицам. Пять лет назад власти объявили о начале свободной продажи и перепродажи автомобилей, но эта программа с треском провалилась. Уровень цен на машины оказался несопоставим с доходами населения. К примеру, годовалый хэтчбек Peugeot 206 стоит здесь в среднем 85000 долларов, а какая-нибудь убитая советская «копейка», которая не заводится - минимум 11000 долларов. Неудивительно, что за первые полгода после снятия ограничений по всей территории Кубы было продано всего 50 автомобилей. А купить машину за границей кубинец не имеет права: ее просто не растаможат. Привезти машину из-за границы могут только иностранные дипломаты и бизнесмены.

-3

Но когда они заканчивают свои дела на Кубе, то уже не могут её продать. Есть два выхода: либо вывезти авто обратно с собой, либо подарить государству. Вывозить зачастую невыгодно, потому что надо платить за транспортировку. Кроме того, в той же Европе на старые автомобили слишком высокие налоги, а кто-то вообще запрещает ввоз подержанных машин. Так что ввезённые на Кубу мерседесы и BMW чаще всего достаются государству. Эти машины правительство потом распределяет между членами коммунистической партии, может кого-то автомобилем наградить – в основном приближенных к власти. Так что если увидите на улицах Гаваны новенькую Ауди А8 – это едет член семьи одного из лидеров компартии. Дети правительственных шишек ни в чем себе не отказывают, контролируют подпольные казино и бордели, и вообще ведут себя как у нас сын Пескова.

-4

Конечно, кубинцы не испытывают каких-либо иллюзий относительно коммунизма. Часто в личном разговоре не скрывают радости от ухода Фиделя в мир иной. А вот Америку очень любят, с приездом Барака Обамы здесь связывали особые надежды. Вся новая Гавана была построена американцами с 1930 по 1959 гг. И в сознании людей то время отложилось как эпоха процветания. Пять лет назад благодаря усилиям Обамы страны наконец восстановили дипломатические отношения, и в Гаване спустя 55 лет снова открылось посольство США. В 2016 году США ослабили санкции: упростили экспорт некоторых товаров (в том числе алкоголя и сигар), смягчили ограничения на денежные переводы и расширили условия, по которым американцы могут приезжать на Кубу. Ну а дальше вы знаете: всё было хорошо, пока не появился Трамп.

Все фотографии в статье мои.

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк :)