Для создания хорошего снимка
необходимо соблюсти ряд факторов.
Во–первых, удачно подобрать локацию. Локация это фундамент. Она создает общее настроение снимка. Например, если это парк, мы будем ожидать соответствия модели и места. В парке это ожидаемо будет красивая девушка осенним днём, возможно в сарафане.
На правах автора публикации, хочу пригласить вас на бесплатный курс по фотографии, на нем мы разберем приемы композиции, работу со светом, управление моделью и заработку на фотографии более подробно. Запись и подробности по ссылке.
Другой пример — гранжевая стройка или фабрика, на территории которой можно провести фотосъемку. Если образ девушки в летнем сарафане поместить в такую локацию, то в голове будет создаваться диссонанс. Потому что мозг будет понимать что это искусственно созданная ситуация, и модель в самом деле не проживает этот момент.
Исправить ситуацию можно изменив образ девушки и одев в рабочую одежду и грубые мужские ботинки. В этом образе, девушка с ангельскими глазами, с пятнышком мазута на щеке, будет вызывать больше доверия и симпатии у зрителя, и в то же время желание защитить её от этих условий.
Локация и одежда подчеркивают хрупкость девушки.
Если не брать во внимание сюжет снимка, отбросить смыслы и эмоции главных героев на фотографии. Что у нас остается?
Набор объектов в кадре. Задача фотографа выделить главный объект в кадре, и сделать фотографию понятной для зрителя.
Одна из задач фотографии - удержать внимание зрителя. Для этого мы используем приемы композиции, которые призваны управлять вниманием зрителя, расставлять акценты и приоритеты на фотографии. Словно карта с разметкой, на которой обозначен маршрут вашего движения. Так и снимок благодаря композиции, становится читаемым и понятным.
Пример приведенный ниже - это добротный образец неумения связывать между собой приемы построения кадра.
- Много пространства, внимание рассеивается
- Свет падает на спину, а надо на лицо
- Что главное — модель или люди? Направляющие указывают на людей
Первое что бросается в глаза:
- Верхняя точка съемки на фокусном расстоянии 50мм дает видимое искажение. Ноги у модели короче туловища, что выглядит комично. Иногда, в случае поясных портретов, я снимаю мужские портреты с верхней точки. Так плечи модели по отношению к талии будут смотреться больше, а герой в кадре спортивнее и мужественнее. В женских полноростовых портретах часто используют съемку с нижней точки, так ноги модели смотрятся длиннее. В данном случае лучше снимать со средней точки, так пропорции тела будут сохранены.
- Направляющие линии асфальта и ритмичные деревья уходят в перспективу правой части фотографии. Такой прием называется "Направляющие линии", но линии на этом снимке работают не в его пользу. Наш взгляд цепляется за них и скользит к центру перспективы, встречая на своем пути силуэты людей. Это плохо, ведь основной фокусный элемент в кадре - парень в шляпе.
- Шляпа сливается с деревьями, нарушается принцип контраста. То, что парень в белой кофте, однозначно играет на руку, светлый силуэт на темном фоне дополнительно подчеркивает несколько планов на фотографии.
- На снимке не происходит ничего интересного, глаз ни за что не цепляется. Подскажем куда зрителю смотреть и как оценивать снимок. Людям нравится вглядываться в лица на фотографиях, поэтому мы изменим положения героя в кадре и повернем его лицом к свету.
Исправим снимок: 1. Выделяем главный объект
- Снимаем с другого ракурса чтобы объект смотрелся пропорционально
- Помещаем в центр
- Направляющие линии приводят к модели
Изменив свое положение по отношению к человеку в кадре, мы поменяли траекторию движение глаз зрителя. Теперь направляющие линии уходят за модель, приводя наш взгляд к центру.
Люди и автомобили на заднем плане продолжают привлекать внимание. Задача решена настройкой объектива. Меняем значение диафрагмы с F6 на 1.4, глубина резкости уменьшается и задний фон теряет детализацию. Подобный прием делит фотографию на планы. В данном случае на переднем плане в фокусе - модель, на заднем плане - деревья. Фотография на которой больше одного плана, визуально кажется объемнее.
Нижняя часть снимка не несет никакой ценности для нас. Поэтому от нее можно смело избавиться. Кадрируем снимок чуть выше колен и делаем больший акцент на модели.
2. Cделаем модель крупнее — сокращая угол обзора
- Размыли задний фон, чтобы создать объем
- Меняем настройки экспозиции чтобы сделать светлее
- Повернули модель к свету, чтобы сделать лицо объемным
Повернув модель лицом по направлению к свету, мы создали объем на лице. Теперь у зрителя больше информации о человеке, но лицо не выражает никаких эмоций и это делает снимок скучным.
Оживим снимок, изменив средний план на общий. Так в кадр попадает больше информации, это влияет на настроение снимка и его восприятие зрителем. Такой прием композиции в фотографии называется "Негативное пространство". Мы оставляем больше пространства для взора и наполняем фотографию воздухом. Теперь модель и локация находятся в равновесии.
Уйдем от яркого желтого цвета в сторону рыжих тонов. Такой цвет смотрится более глубоким и создает спокойное настроение. Работе с цветовой композицией в книге будет уделена отдельная глава, обязательная к прочтению.
3. Последние штрихи
- Больше воздуха над головой, чтобы показать деревья
- Добавили контраст и насыщенность в фотошопе
ДО
После
Применив несколько приемов композиции мы изменили фотографию, сделали ее интереснее и понятнее.
Хотите большой полезной практической информации? Записывайтесь на наш бесплатный 4-х дневный онлайн курс для фотографов по ссылке.
Регистрация на бесплатный курс.