Тема большая, поэтому разобью на 3 поста.
В первом - общее описание структуры, во втором - про первый отдел, в третьем - про второй и третий. Я много писал про байеров, обслуживание и т.п. - скорее всего человеку со стороны нифига не понятно. А сегодня я понял, что и самому не помешает иметь перед глазами наглядную систему нашей компании.
Почему-то мне удобно описывать компанию через пример или машины, или велосипедиста. Погнали. Тут всё в целом просто и понято. На бумаге, конечно :)
Компания делится на 3 блока: отдел лидов, технический отдел, сервисный отдел.
- Отдел лидов - по сути это наш велосипедист, который крутит педали - велик едет, бабки идут. В классическом понимании, это отдел продаж. Нет велосипедиста - нет прибыли. Самый важный отдел, т.к. вокруг него и строится вся логика компании.
- Технический отдел - это смазка на цепи, покрышки на колесах, тормозная система - то что дает возможность ехать максимально быстро, просто и долго. Можно и без него, но гораздо хуже, со скрипом и скорее всего недолго. Если тех отдел не справляется, то велосипедист будет искать другой велосипед, ибо крутить педали приятнее там где сила трения меньше. По факту тех отдел это мерило нашей конкурентоспособности и мультипликатор ROI. И, наверное, основная причина, почему байеру выгоднее работать с нами, чем соло.
- Сервисный отдел - это седло. Бухгалтерия, отчетность, финансы, оптимизация налогов, ДДС, ОПИУ, платежные карты, оплаты сервисов. Можно и без седла, но чёт неудобно и жопа быстро заболит. Непосредственно на прибыль не влияет, но сильно режет риски получит подарки от налоговой, остаться в моменте без оборотки или долго терять деньги на проекте, который кажется плюсовым.