Найти тему
Бесполезные ископаемые

Милли Джексон. Потрошитель страстей

Сравнивать Милли Джексон с Кларой Новиковой, Ольгой Аросевой, Марией Мироновой или даже Елизаветой Ауэрбах, бесполезно не из-за цвета кожи, и не потому, что её "монологи" звучат на английском, который в некоторых вопросах сегодня понятней родного...

А потому что Милли Джексон абсолютно самодостаточна и поддается дозировке, оставаясь одним из наиболее сногсшибательных звезд прошлого века, включая Этель Уотерс, Наталью Сац, Софи Такер, Татьяну Доронину и Мэй Уэст.

В каком-то смысле это был аналог не столько Тины Тернер, сколько Вильсона Пиккетта. Недаром её ранние шедевры доводил до ума легендарный Брэд Шапиро - творец эпохальной Don't Knock My Love, абсолютно незамеченной в Союзе, топтавшемся в махровых носках под "Хоп-хей гоп".

Милли Джексон - это соблазн и сомнение. Сомнение в собственной самостоятельности под струею бесстыдства, бьющего из вашего собственного шланга.

Поскольку такие подробности принято оглашать от третьего лица, не будем отходить от традиции.

Милли Джексон - причина двух ошибок молодости моего друга, причем, первой и второй. Он был влюблен в идеал - большеротый и осанистый, как хозяйка квартиры в прологе фильма для взрослых.

Первой ошибкой он пленился, когда, как говорит Мастрояни голосом Евгения Весника, был "молод и глуп", у второй ошибки был супруг-изобретатель, как обычно, не знающий цены вулкану страстей, доставшемуся ему в ритме школьного вальса.

Вулкан страстей, кстати, "блэков" не переваривал, в том числе и Милли Джексон, виртуозно приделавшую Never Change Your Lover - по большому счету единственный реальный хит великих Boney M в лёнькиной стране чудес. Остальные - наваждение и конъюнктура.

Еще один "мой приятель-студент" - сын завмага Набатова, привез из Болгарии фирменный диск Долли Партон, также отреагировав чисто на внешние данные певицы. И там... Но там.. - как вам больше нравится, был Sweet Music Man!

И тут мы приближаемся к важнейшему для нас аспекту миссии Милли Джексон - к её роли в соединении кантри и соула, вопреки паранойе мракобесов.

В этом плане Милли сделано не меньше, чем её гениальными предшествениками - такими как Джо Текс, Джо Саймон, и прежде всего - Рэй Чарльз.

You can call missis Johnson... эти слова до сих пор превращают меня в карикатуру на американца, который, останавливаясь на бензоколонке, меняет грин на мелочь, чтобы позвонить на станцию и заново заказать вещь белого Мерла Хэггарда в исполнении черной чувихи, как это сделал Элвис, услышав по авторадио Green Green Grass в исполнении Тома Джонса...

На самом деле Милли Джексон намного серьезнее и страшнее, если помнить сколько нам и сколько ей.

-2
- Кажись и генеральские дочки, а носы все курносые! - перебил вдруг подошедший мужик, навеселе, в армяке нараспашку и с хитро смеющейся харей. - Вишь, веселье!
- Проходи, коль пришел!
- Пройду! Сласть!
И он кувыркнулся вниз.
-3
-4