Все мы горазды кого-то за что-то покритиковать, не так ли? И это не плохо. Просто нужно уметь правильно это делать. А вот с этим у людей, как показывает практика, проблемы.
Как же правильно критиковать, чтобы люди не обиделись, а вы получили необходимый результат?
Не нужно сравнивать в духе «Ты был хуже, чем Ваня». Похвала — это не сравнение. Лучше сказать, в чем именно человек был хорош.
Есть очень интересный метод похвалы, так называемый «метод бутерброда». Его суть заключена в трех «слоях»:
- Нужно начать с хорошего. Хвалим человека за то, что у него получилось хорошо. Например, руководитель может сказать: «Я рад, что ты проявил инициативу и взялся за сложную задачу».
- Добавляем критику. Например: «Но меня огорчает то, что ты не посоветовался с более опытными коллегами по вот этому вопросу».
- После критики даем рекомендации, что человеку сделать, чтобы не повторять своих ошибок: «Чтобы завершить задачу, обратись к Ивану Ивановичу. У него большой опыт в подобных делах. Уверен, что с его помощью ты получишь нужный нам результат».
Умение хвалить — это точно такой же навык, как вождение автомобиля, написание программ, приготовление блюд. А навыки отрабатываются на практике.
Поэтому вступайте в наш бесплатный Клуб, где можно проводить онлайн-тренировки в любое время.
Для этого просто оставьте заявку на сайте.