Найти тему
Вячеслав Малафеев

Как я строил тайпарк

Несколько лет назад понял, что в клубе нужно пространство для активного отдыха — так родилась идея веревочного парка. Много времени потратил на подготовительные работы: искали специалистов, проектировали, считали бюджет, изучали опыт европейских и российских тайпарков.

Как строили:

Руководил проектом специалист, который занимался возведением парка в клубе «Давинчи Парк».

Много сил, нервов и времени ушло на бюрократию: паспорта, свидетельства о безопасности, различные разрешения и сертификаты. Но зато уверены, что все сделали по правилам.

Так как проектировали пространство с элементами экстрима, расходы получились существенные. Больше всего потратили на оборудование: заказывали его в Европе, потому что от качества зависит безопасность гостей.

Что построили:

Детскую трассу на 180 м, высотой 1,5 м. Она включает 16 этапов, в сложных местах сделали лесенки, чтобы родители могли помочь. Доступна для детей от 6 лет.

Взрослую трассу на 340 м, высотой от 4 до 8 м с 18 препятствиями. Спроектировали их так, что пройти можно без специальной физической подготовки. Доступна для детей от 14 лет;

Троллейную трассу над озерами на 1100 м, высотой от 5 до 19 м и с перепадами до 35 м. Она состоит из троллеев и веревочных мостиков, но тоже по силам людям без особой подготовки. К прохождению допускаются дети от 14 лет.

Чтобы парк был востребован, его либо надо возводить в людном месте с большой проходимостью, либо должна быть изюминка самого проекта. Наша фишка — троллей протяженностью 365 м. Обычно канатки делают на 50-100 м.

Все трассы тестировали вместе с супругой и детьми. Я пошел первым: сам построил — сам иди. Успешно. Устали, но довольны.

В планах — проложить новые трассы. Никогда не останавливался на достигнутом.

А вы как относитесь к веревочным паркам? Посещали? Что больше всего запомнилось?