Найти в Дзене
2.0 Алеся Дубровская

Я, с первым минут жизни дочери чувствовала себя ее подчиненной

«Я, с первым минут жизни дочери чувствовала себя я ее подчиненной. Я сама придумала себе эту роль и это поведения, считая себя правой. Я была тем человеком, который должен служить и потакать всем ее капризами и желаниям. Даже когда я сопротивлялась своему свободному методу воспитания, понимая, что все же нужны некоторые рамки, одергивала себя и пыталась быть жесче, то испытывала чувство вины и жалость к ней. Мне казалось, что мир слишком жесток для маленького человека, что она еще достаточно поборется и успеет «хлебнуть» реальность, наживется в проблемах, но пусть это произойдёт когда-нибудь потом, в будущем, но не сейчас. Я считала, что я необходима ей во всем, потому что она слишком маленькая, чтобы смочь что-либо сделать самостоятельно или высказаться. Я делала вид, что понимаю ее речь, даже когда не понимала ее. Очень переживала, когда не могла дать ей всего, чего она хотела и испытывала колоссальное чувство вины, когда думала, что грудное молоко может в какой-то момент времени з
Личный архив 2.0_А_Дубровская
Личный архив 2.0_А_Дубровская

«Я, с первым минут жизни дочери чувствовала себя я ее подчиненной. Я сама придумала себе эту роль и это поведения, считая себя правой. Я была тем человеком, который должен служить и потакать всем ее капризами и желаниям. Даже когда я сопротивлялась своему свободному методу воспитания, понимая, что все же нужны некоторые рамки, одергивала себя и пыталась быть жесче, то испытывала чувство вины и жалость к ней.

Мне казалось, что мир слишком жесток для маленького человека, что она еще достаточно поборется и успеет «хлебнуть» реальность, наживется в проблемах, но пусть это произойдёт когда-нибудь потом, в будущем, но не сейчас.

Личный архив 2.0_А_Дубровская
Личный архив 2.0_А_Дубровская

Я считала, что я необходима ей во всем, потому что она слишком маленькая, чтобы смочь что-либо сделать самостоятельно или высказаться. Я делала вид, что понимаю ее речь, даже когда не понимала ее. Очень переживала, когда не могла дать ей всего, чего она хотела и испытывала колоссальное чувство вины, когда думала, что грудное молоко может в какой-то момент времени закончится, и я не смогу кормить ее столько, сколько хочу. А хотела около трех лет.

Хорошо, что смогла и докормила до двух с половиной лет, а потом просто устала.

Я устала. Потому, что к трем годам моя дочь успела стать той, которую я и выращивала. Она приняла мои методы, точнее их отсутствие, отсутствие критики к ее поступкам и действиям, отсутствие осуждения и несогласия.

Приняла».

Потом у меня появился жуткий страх перед ее сопротивлением. Чему бы то ни было, дочь начала сопротивляться.

Я понимала, что это возрастные изменения, способы познания мира и попытки обретения себя, своего "Я", и ничего не делала.

Она делала. Управляла всеми нами. Получала все, что хотела, делала тоже. Получала отказы и снова продолжала добиваться своего. В отличие от всех нас, она шла до конца. Всегда. Сдавались и уступали мы.

Начались ее победы за победами.

Читайте мой материал, изменяйте способ мышления и ничему не удивляйтесь.