Когда кто-то из родственников или близких друзей заболевает, первая мысль любого христианина – помолиться о здравии этого человека. Но задумываемся ли мы о том, что не всякая похожая молитва будет правильной и дойдет до Господа? Некоторые прошения не только не помогают заболевшему, но могут быть вменены во грех и самому молящемуся.
Такой случай однажды произошел в Афонской обители.
В один монастырь пришли два друга из Румынии, чтобы подвизаться там и жить в согласии и единении с Господом. Через некоторое время один из братьев заболел, а другой стал за ним ухаживать. Тот монах, которому выпала участь ухаживать за больным, делал это с ленью и небрежностью. Его тяготили эти обязанности, поэтому в молитвах к святому Пантелеймону он просил подвижника или побыстрее исцелить инока, или забрать его на Небеса. Казалось бы, нет ничего плохого в том, чтобы желать ближнему здравия или избавления от мучений, но в те минуты монах руководствовался вовсе не заботой о заболевшем брате. Он хотел поскорее освободиться от надоевших обязанностей, и в молитвах думал только о себе.
Во время одного из таких воззваний монаху явился сам Святой. Он указал иноку на его неблаговидное поведение и сказал, что тот не получит никакой награды от Господа за заботу о заболевшем, так как делает это с раздражением и без любви.
Эти слова отрезвили монаха и он раскаялся в своих прежних помыслах. С этого дня он терпеливо и заботливо ухаживал за больным и просил Господа продлить его дни: монах был готов ухаживать за заболевшим братом долгие годы. Господь услышал молитвы инока и заболевший монах вскоре пошел на поправку.