Не хочу быть графоманом любителем, однако тем не менее руки чешутся рассказать как у меня устроено обучение в условиях пандемии. Для начала ДИСКЛЕЙМЕР:
Я преподаю в обычной общеобразовательной школе в городе Зеленоград и все что говорится на канале мое личное мнение и ничего общего с официальной позицией не имеет.
Договорившись о терминах и понятиях, приступим. Есть у меня чувство, что в школу с наступлением сентября мы не вернемся, а если вернемся, то будет это все в условиях сильнейших ограничений. Каких - я не знаю и даже думать на эту тему не хочу, слишком непонятно. Однако уже сейчас надо готовиться к предстоящему дистанционному коллапсу.
Сейчас лето и процесс обучения (при условии отсутствия в школе детей и меня) не останавливался ни на день. У меня есть ученики и ученицы с которыми занятия идут в штатном режиме, хотя мы друг друга и не видим, при этом эффективность занятий выросла в разы! Современные технологии и «вездесущее» обучение делает это не просто опцией «на раз», а обязательным инструментом и мой tool box постепенно превращается в tool shed.
Набор инструментов:
Miro - совершенно уникальный мультимодальный инструмент, без которого вся эта затея с онлайн обучением провалилась бы. Даже в школе стандартную доску МЭШ я заменил этой.
Quizlet - хватит учить слова по карточкам! Долой изжившие себя технологии. Все слова и фразы дети учат только онлайн и я вижу кто, как и когда заходит и сколько времени использует для достижения целей.
LearninApps - отличный сервис для создания тестов разного масштаба и формата. От простых квизов, до сложно подстановочных упражнений. В следующем учебном году, думаю перевести туда тестирование детей
Формы гугл - тоже отлично заходит для тестирования детей онлайн, но есть нюанс - тесты надо готовить самостоятельно и своевременно. Я вот систематизируюсь и готовлюсь в следующем году проводить тестирование по модулям тут, у кого нет устройств - тем традиционно ручку и бумажку. А так экономия времени на проверку + стата по проваливаемым темам будет сразу видна наглядно.
ReversoContext - очень классный словарь. Не переводчик, а именно словарь. У меня выработалась практика за годы изучения английского языка - не искать слова в переводе, а пользоваться только смысловой интерпретацией, это вообще отдельная тема для статьи
Про всякие ютуб, подкасты я вообще стыжусь упоминать - без этого сейчас никуда.
Процесс
Ниже большое «овервью» доски по одному из учебных модулей. Доска МИРО огромная - можно разместить все модули учебника на одну ее и не заморачиваться, но я не сделал так в самом начале и это косяк, к сентябрю переделаю. Если промотать в строну в карусели - можно увидеть «карту» конкретного урока. Доска тем и хороша, что на нее можно размещать текст, схемы, видео, рисовать, фигуры и интеллект карты и тд. Это и называется мультимодальностью, все инструменты в одном месте. Все по шагам:
1. Готовлю доску по теме урока. На это уходит не более 15-20 минут;
2. Ищу допы (видео, фото и всякие прочие плюшки)
3. Разбиваю блоки где работать буду я, а где дети. Да они могут заходить вместе со мной на доску и двигать то, что я позволяю им двигать. Так же могут смотреть все удаленно и когда угодно, потому что ссылка на доску всегда открыта.
4. Размещаю ссылку на лексику урока в квизлет, и тест по теме урока на лернингаппс (делаю заблаговременно). Время затрачиваемое зависит от сложности теста, но обычно не более 20 минут.
ПыСы.
Ссылка на мою страницу ЛернигАппс
Ссылка на мою страницу Квизлет
Ссылка на одну из досок МИРО ссылка рабочая - можно даже немного поработать с тем что есть на доске.
Прочитайте статью о возможностях доски