Найти тему
Александр Куликов

Для чего нужен ND-фильтр❓

Оглавление

В жизни каждого человека периодически наступают моменты, когда хочется узнать что-то новое. А иногда, это самое «новое», просто необходимо для осуществления своей дальнейшей деятельности.

Прошло уже довольно много времени, как я приобрёл свою первую камеру и стал увлекаться фотографией. В самом начале своего пути, возможностей «китового» объектива(того, которой идёт в комплекте) вполне хватает. Но, ежедневно получая бесценный опыт в фотоискусстве, тебе перестаёт хватать стандартного набора. И ты начинаешь сначала присматривать новые объективы, в процессе выбора узнаёшь «что такое фокусное расстояние», и попутно, наверняка, тебе встречаются такие вещи как ND- и поляризационные фильтры.

Так вот, сегодня, я попробую рассказать как раз о тех самых ND-фильтрах и для чего они нужны.

Если быть честным, то, изначально, я не понимал зачем вообще нужны ND-шники. Ведь, казалось бы, чем больше света поступает на матрицу - тем лучше! Не нужно увеличивать выдержку или повышать iso, как иногда приходится делать при недостаточной освещённости. А этот фильтр, как раз, создан для того, чтобы ПРЕПЯТСТВОВАТЬ поступлению света через объектив.

Так зачем же он тогда?

Да всё, на самом деле, проще некуда! Если мы выставим длинную выдержку в тёмное время суток и захотим сделать фотографию с движущимися автомобилями, то, получим подобный, довольно интересный на мой взгляд кадр:

-2

А что мы получим, если захотим сделать фото с длинной выдержкой днём?

Правильно! Снимок будет с огромным количеством пересвеченных участков! Ведь мы увеличили время проникновения света(Правда, этот снимок уже на примере фонтана)!

f/22 выдержка: 0“5 iso: 100
f/22 выдержка: 0“5 iso: 100

Соответственно, чтобы все детали были отображены на снимке и «не уходили» в «белый цвет», выхода у нас два:

  • либо закрывать диафрагму
  • либо как-то уменьшить поступление света

Вариант с закрытием диафрагмы поможет нам отнюдь не всегда! На примере с фонтаном, диафрагма закрыта на максимум! Поэтому, у нас остаётся только один вариант — уменьшить поступление света!

И вот тут-то нам и поможет ND-фильтр! Он является чем-то вроде солнцезащитных очков для вашей камеры! Причём, фильтры бывают как ПОСТОЯННЫЕ, так и ПЕРЕМЕННЫЕ.

f/22 выдержка: 4” iso: 100
f/22 выдержка: 4” iso: 100

Постоянные, как вы уже догадались, представляют из себя одно простое стёклышко, с определённой степенью затемнения. Поговаривают, кстати, что качество постоянных фильтров лучше, чем у переменных...

Ну... Сомнительное такое утверждение с моей точки зрения...

Я бы, наверное, советовал приобрести именно переменный фильтр! Самое главное преимущество заключается в том, что это поможет очень сильно сэкономить на самих стёклах. Но, кроме этого(!), вам не придётся таскать с собой целую сумку с этими фильтрами и каждый раз пытаться подобрать нужный под определённое освещении. 

Я использую переменный фильтр от K&F Concept. Приобретал его специально под 50-миллиметровый «портретник» с посадочным диаметром 49(указывается на фронтальной части объектива). Если же у вас целый парк объективов, и вы планируете использовать фильтр сразу с несколькими, то абсолютно не обязательно покупать «ND-шник» под каждый из них!

-5

Через тот же «Али» можно приобрести «посадочные кольца» и подгонять имеющийся фильтр под любой диаметр объектива! Главное, чтобы ND-фильтр был больше по размеру.

Кстати, если коснуться видеосъемки, то ND-фильтр — вообще, вещь необходимая! Ведь, при правильной выдержке, которая в два раза больше количества кадров в секунду, даже на низком iso, днём будет ооочень много «пересветов». И спасти от этого, опять же, сможет только nd-шник.

На самом деле, всё проще, чем кажется на первый взгляд!😉 Надеюсь, статья была полезна для вас и вы оцените её, банально поставив палец вверх!👍