Продолжаем разбирать, из чего складывается стоимость создания сайта.
В целом, для всех очевидно, что функционал будущего сайта нужно обсуждать еще на уровне брифа, который вы заполняете вместе с будущими разработчиками. Это самый важный этап сайтостроения, как мы уже писали. На что нужно обратить внимание?
Вопрос - вам предложили сделать сайт за 30 000 рублей в одной студии, а в другой тот же самый сайт— за 100 000 рублей, что вы выберите? Ответ многим очевиден. И вы даже не подумаете на момент согласия, что те, кто предложил сайт за такую привлекательную цену в 30 т.р, в процессе разработки сайта могут увеличить ее до 300 000!
Вы скажете, что такого не может быть? Может, и это не будет обман, в прямом смысле этого слова! И бывает такое именно по причине неполной информации, которую вы предоставили на начальном этапе. Определить объём работы и их полную стоимость, не имея точного описания, невозможно. И есть агентства, которые этим пользуются!
Они видят, что вы клюнули на стоимость, приблизительно описали с вами, что на сайте будет, !не уточнили, что за эту цену некоторых вещей точно не будет (а это очень важно в процессе общения с клиентом, который первый раз делает сайт) и подписали контракт. Когда вы поймете, что вы получили не то, окажется, что в контракте этого нет, а то, что вы обсудили когда-то на словах, никто не помнит. Но вариантов нет, и вы доплачиваете за каждую доработку!
Правильная оценка стоимости услуги может быть сделана только после предоставления и подробного описания задач и согласования всех необходимых моментов и пожеланий, а также уточнений, какой функционал вы точно НЕ хотите на сайте!
Дальше будем разбирать особенности разработки функционала сайтов.
Оригиналы статей читайте на сайте агентства рекламного менеджмента PATRON