Наши граждане, задаваясь вопросом: «Куда поехать в отпуск?», всё чаще выбирают туры по родной стране. Большинство туристов не хотят самостоятельно бронировать гостиницу, планировать экскурсии, выбирать способы передвижения и прочее, поэтому обращаются в турагентства и покупают уже готовые путёвки.
При заключении договора туроператор (турагент) обязательно должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристическом продукте, а именно о:
1. потребительских свойствах турпродукта (программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории), питания и некоторые другие);
· цене оказания туристических услуг в рублях;
· лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги;
· об опасности и рисках, которые могут возникнуть у потребителя, при оказании туристических услуг выбранного направления;
· необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет и необходимости наличия иных факторов, влияющих на отдых туриста при выборе туристических услуг.
Также туристу предоставляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, наличия договора добровольного страхования гражданской ответственности или банковской гарантии.
Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также по требованию потребителя турагент предоставляет потребителю информацию о существенных условиях договора, заключенного между туроператором и турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный туроператором.
Также важно знать
В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: полное и сокращенное наименование туроператора; размер финансового обеспечения ответственности туроператора и (или) банковской гарантии; сведения о туристе; полная цена услуг; потребительские свойства услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом; условие выдачи туристу документа о бронировании и получении места в гостинице, если эта услуга была приобретена у туроператора и некоторые другие.
Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемые как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.
Исполнитель обязан не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю оригинал договора о реализации турпродукта, документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в турпродукт (ваучер, билет и другие), а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия. Предоставление потребителю указанных документов в более поздние сроки возможно лишь при наличии согласия потребителя.
В случае, если туристу были оказаны услуги не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.
Поскольку на оказание туристических услуг распространяется законодательство о защите прав потребителей, то в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в оказанной услуге турист имеет право потребовать по своему выбору от исполнителя:
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами;
· потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.
Удовлетворение требований потребителя о устранении оказанной услуги, не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение сроков окончания оказания услуги в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей.