Найти тему

6 способов монетизировать блог коммерческого сайта

Оглавление

Контент-маркетинг захватил все сферы распространения информации: мы ежедневно получаем email-рассылки и push-уведомления от разных компаний, читаем классные (и не очень) статьи в блогах, пролистываем лонгриды в любимых пабликах, а также периодически посещаем онлайн-вебинары и конференции. После такого объема сведений хочется перефразировать известный афоризм Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» в собственную цитату – «Кто занимается контент-маркетингом, тот владеет миром».

Однако у этого направления есть один большой минус: вы можете потратить огромное количество ресурсов и остаться с носом, не заработав ни рубля и не обзаведясь новыми клиентами. Чтобы ночной кошмар маркетолога не стал былью, давайте узнаем, как превратить читателя в покупателя.

Метод №1. Ссылки

Основная функция блога – информативная. Авторам важно донести до читателя определенные мысли, поделиться полезными сведениями и чему-то научить. Но если ложка дегтя испортит бочку меда, то капелька коммерции может даже освежить статью. Главное в этом деле – не переборщить.

Ссылки на услуги вашей компании смотрятся вполне естественно. Но не с бухты-барахты, а с логичной подводкой, соответствующей теме статьи.

-2

В таких случаях потенциальные клиенты скажут вам искреннее «спасибо». Ведь если их сильно зацепит или вдохновит материал, то им непременно захочется стать вашим заказчиком. А согласитесь, кликнуть на ссылку куда проще, чем переходить в раздел услуг и искать нужный тариф.

Метод №2. Форма подписки

Если блог ведется, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, вы нуждаетесь в читателях, их оценке и мнении. А чтобы рассказать миру о себе, нужно как минимум позаботиться о формах подписки.

-3

«Ну и как это читателя превратит в покупателя?», – спросите вы. Очень просто: контент-маркетинг напоминает игру «Змейка» и побуждает цепную реакцию. Вы устанавливаете форму (или даже не одну) на сайт => люди, прочитавшие понравившийся материал, впечатляются и с удовольствием подписываются на ваши рассылки => в письмах вы рекламируете свои услуги => клиенты делают заказ.

Безусловно, эта схема работает не всегда и не со всеми, но даже от обратной связи отказываться не стоит. Иногда будут приходить отнюдь не лестные комментарии в адрес статей, услуг и сайта в целом, но не воспринимайте критику близко к сердцу. Наоборот, это прекрасный повод взглянуть на свое дело под другим углом и задуматься – «хм, возможно заголовок действительно не соответствует теме статьи».

Метод №3. Всплывающие баннеры

Как часто вы сталкивались с такой ситуацией: читаешь себе интересную статью, прихлебываешь чаек, никого не трогаешь. Доходишь до интересного места, как бац – появляется яркий баннер с рекламой услуги, и внимание тут же рассеивается.

-4

Возможно, ваш баннер заинтересует всего 1 человека из 50, но этот «одинешенька» станет вашим клиентом. Поэтому без тестирования морщить нос и бросаться громкими фразами не стоит. Установите pop-up на свой сайт, посмотрите, как он отрабатывает, проанализируйте в Метрике процент отказов и лишь потом делайте вывод. Кто знает, вдруг установка баннера окажется бомбической идеей.

Если предыдущий вариант все равно вам кажется «ту мач», предлагаем опробовать незатейливую всплывающую форму внизу экрана. Она не будет мешать просмотру контента, но при этом привлечет внимание.

Только взгляните на этого очаровательного сурка-джедая – разве вам захочется закрыть столь креативное окошко? Скорее, наоборот, вы пожелаете подписаться на рассылку, держа в голове мысль «хм, интересно, чем эти ребята еще смогут меня удивить».

-5

Метод №4. Статичные баннеры

Раз есть динамика, то должна быть и статика – эту дихотомию еще никто не отменял. Тем более подобные баннеры не мешают просмотру материалов, не отвлекают внимания от чтения... и при этом нередко отрабатывают на ура. Разместите баннер над статьями или сбоку, под меню (как это указано на скриншотах) – внимательные и любопытные читатели непременно заинтересуются.

От своих динамичных «собратьев» они должны отличаться лишь отсутствием движения и фактора внезапности. Про три идеальные состоящие – эстетичный дизайн, цепляющий текст и понятное целевое действие – забывать ни в коем случае нельзя.

Советы по дизайну рекламных баннеров мы давали тут.

-6

Метод №5. Кнопка прямой продажи

Чтобы оформить заявку на вашем сайте, пользователю приходится проходить квест? В таком случае кнопка прямой продажи станет настоящей палочкой-выручалочкой. После прочтения крутых материалов многие читатели воодушевляются до такой степени, что готовы тотчас перейти в разряд клиентов. Но это желание длится всего пару минут, поэтому упускать «горяченького» заказчика нельзя. Привлекательная кнопка, на которой указана цена, подтолкнет к покупке – главное, чтобы при нажатии пользователь сразу попадал на страницу оплаты, обходя многочисленные формы и кучу ненужных полей.

Однако злоупотреблять подобным способом не стоит, иначе ваш классный информационный блог, как по мановению волшебной палочки, превратится в коммерческий, что вызовет волну негодования у читателей. Используйте кнопку прямой продажи только для тех статей, которые даже у вас вызывают восхищенные «ах» и «ох».

-7

Метод №6. Онлайн-консультант

Небольшой занимательный факт: на планете Земля живет чуть больше 25% интровертов-социофобов. Это как раз тот пласт клиентов, которые не любят общаться по телефону и предпочитают решать все вопросы письменно. Более того, часть из них будет вам очень благодарна, если вы начнете коммуникацию первым.

-8

К чему я веду? А к тому, что установка онлайн-консультанта позволит разом убить не двух, а сразу четырех зайцев:

  • + 100500 к вашему сервису. Если ваши потенциальные клиенты чего-то не поймут, им не придется искать ваши контакты, чтобы задать вопрос.
  • Общение в режиме реального времени. Вы сразу можете узнать о пожеланиях и потребностях клиента, задать наводящие вопросы.
  • Попасть в яблочко. В зависимости от просматриваемого раздела (к примеру, SEO, маркетинг, SMM) вы сможете составить привлекательное предложение, учитывая интересы пользователей.
  • Долой психологический барьер. Как уже было упомянуто ранее, некоторым людям гораздо проще общаться анонимно, чем собраться с силами и позвонить.

Важный совет: настройте онлайн-консультант так, чтобы он всплывал по истечении определенного времени, например, через три минуты после начала прочтения (либо реагировал на прокрутку страницы вниз на один-два экрана). Очень странно, когда «помощник» всплывает вместе с открытием статьи – пользователь еще не успел ознакомиться с материалом, а вы уже тут как тут.

Контент-маркетингом сейчас не занимается только ленивый. А пора бы побороть свою лень и тоже отхватить этот лакомый кусочек. Несмотря на огромный информационный шум, email-рассылки все равно работают, блоги пользуются популярностью, а вайны набирают миллионы просмотров. Просто важно быть на 10 голов выше конкурентов и делать что-то поистине крутое.