Найти тему
НУАР-NOIR

10 персонажей для идеального нуара

Из кого состоят мрачные криминальные драмы?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материал в соцсетях!

Дорогие друзья, в нашем многолетнем путешествии по недрам мрачного мета-жанра, в каких только криминальных уголках и закоулках мы не оказывались. Мы даже рассказывали вам о десяти идеальных локациях для нуара. На сей раз мы хотели бы сделать очередное обобщение и рассказать о десяти типичных персонажах, которые могут населять пространство «идеального» нуара

Кадр из фильма "Китайский квартал" (1974)
Кадр из фильма "Китайский квартал" (1974)

Главным героем чаще всего становится частный детектив, чьи дела идут не слишком-то хорошо, а потому не столько с радости, сколько с расстройства он встречает очередное утро в состоянии похмелья. Формально это может быть криминальный репортер, но частный детектив всё-таки лучше подходит для нуара. Он отнюдь не гений сыска, а потому нередко попадает в неприятности, которых мог бы избежать; не супермен, но не бежит от драки.

Кадр из фильма "Непристойна Бетти Пейдж" (2005)
Кадр из фильма "Непристойна Бетти Пейдж" (2005)

Роковая красотка просто обязательна. Ещё на заре нуара она не обязательно должна была быть красотой, но теперь просто обязана, так как в противном случае не совсем понятно, как она будет манипулировать большинством персонажей; нельзя же оным совсем отказывать в разуме. А потому непристойная привлекательность остается самым существенным «доводом». Она может быть заказчицей, что внезапно врывается в жизнь главного героя, либо вовсе «девушкой в беде», которой на выручку случайно приходит персонаж типа частного детектива

Кадр из фильма "Долгое прощание" (1973)
Кадр из фильма "Долгое прощание" (1973)

Эстетствующий криминальный авторитет, в своё время был представлен фигурой философствующего гангстера, хотя сейчас перечень его внекриминальных увлечений должен значительно расшириться. Это может быть фитнес, а может быть искусство. В зависимости от эпохи он может прекрасно разбираться в особенностях творчества и Микеланджело Боунарроти, и Микеланджело Антониони. Может (для вида) тяготиться уголовным промыслом

Кадр из фильма "Доктор М" (1990)
Кадр из фильма "Доктор М" (1990)

А вот в подручных у этого «эстета» может обнаружиться самый настоящий патологический тип, причем, с ярко выраженными садистическими наклонностями. Выбор очень широк: от «зловещего Арлекина» до «доктора М». Сочувствия не вызывают никакого, хотя и не являются типичными громилами

Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли" (1950)
Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли" (1950)

Нечистый на руку коп может попадаться на протяжении всего действия. Степень его не-честности может быть совершенно разной от категорической (и тот будет помогать плохим парням) до вполне условной (он будет закрывать глаза на всё происходящее). Честные полицейские в нуаре – персонажи редкие, почти коллекционные.

Кадр из фильма "Звонить Нортсайт: 777" (1948)
Кадр из фильма "Звонить Нортсайт: 777" (1948)

Наличие пронырливого репортера может весьма облегчить жизнь главному герою, именно от него он может узнавать некоторые важные сведения. И именно по этой причине главного героя лучше сделать частным сыщиком: два репортера для одного нуара – многовато. Хотя функцию репортера может исполнять радио (ТВ), а именно передача новостей, где могут сообщать интересную фактуру

Кадр из сериала "Страйк" (2017)
Кадр из сериала "Страйк" (2017)

Если дела у сыщика идут не очень плохо, то у него может быть секретарша. Барышня весьма любопытная, типичная «плохая хорошистка»: остроумная и не слишком сдержанная. Может демонстрировать показательную ревность к симпатичным заказчицам (важно сделать её иного «колора», нежели роковая красотка – не забывайте про вечную войну блондинок и брюнеток).

Кадр из фильма  "Марлоу" (1969)
Кадр из фильма "Марлоу" (1969)

Барменша (официанта) не обязательна, но принимая во внимание страсть главного героя ко всякого рода заведениям вполне логична, он же не только ради горячительных напитков туда ходит, но и пофлиртовать. Может быть исключительно легкомысленной.

Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)
Кадр из фильма "Мальтийский сокол" (1941)

Если у «плохого парня» в подручных может быть «Арлекин», то у «плохой девушки» компаньоном может значиться «Пьеро». Она содержит его из жалости, а потому его надо наградить каким-то «печальным свойством». Например, тяжелой болезнью. Хотя в последнее время «печальные парни» обычно бывают «цвета неба и под флагом радуги»

Кадр из фильма "Из прошлого" (1947)
Кадр из фильма "Из прошлого" (1947)

И, наконец, у главного героя должен быть друг. Еще больший выпивоха, чем сыщик и большой любитель сказать: «А я тебе говорил…» Дабы сделать его противовесом «злому эстету» данный приятель может быть действительным художником (поэтом), который свой талант потерял «на дне стакана»

Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»

Сайт, посвященный нуару