Как ни крути, в этих играх ничего не меняется.
The Walking Dead
Думаю, о ней уже каждый знает, поэтому не будем долго мусолить.
На каждом углу нам пишут, что каждое твое действие будет влиять на мир. Например, в первом эпизоде у вас есть выбор спасти либо отца маленького мальчика, либо самого мальчика. Прикол в том, что если вы постараетесь спасти отца, то ничего не получится. В любом случае в живых останется лишь один мальчик.
___________________________________________________
The Las of Us
Игра хорошая, но вот она сама по себе довольно-таки линейная. Да, локации весьма открыты и ты можешь бегать и собирать ресурсы, но есть четкий сюжет.
Давайте взглянем на самое начало. Вроде бы, со своей дочкой мы можем побежать куда угодно, но вот незадача. Геймдизайнеры нас повсюду направляют туда, куда нужно им, а не нам. Дырка в заборе, освещение этой самой дырки и большущий мост, который прямо бросается нам в глаза. То есть, выбора в этой игре нет. Ни в каком плане. Ни в моральном плане, ни в плане траектории.
___________________________________________________
Death Stranding
Да, в этой игре у нас то жесть моральный выбор.
В самой концовке мы сталкиваемся со своей сестрой, и она вкладывает тебе в руку пистолет и говорит :"Либо я, либо весь этот мир", и многие попросту спасут тысячи людей, чем кого-то одного, но вот проблема. Наш выбор не влияет ни на что. Это просто очередная иллюзия.
___________________________________________________
Firewatch
Опять же, игра хоть и в открытом мире, она всё-таки является линейной. И да, опять же, она ставит нас в очень неудобное положение. По мере прохождения игры вы были вольны либо остаться в тени, либо раскрыться. То есть, мы находимся в национальном парке и над нами стоит начальница, Делайла, с которой мы каждый день ведем диалог, и по мере этих диалогов с ней мы были вольны ей раскрыться, создавая некие любовные отношения на расстоянии, или же были вольны остаться в тени, ничего ей не рассказывать.
В конце концов, когда в лесу начинается страшная огненная буря, за Делайлой прилетает вертолет, а мы можем попросить её подождать, чтобы в конце концов встретить нашу горячо любимую Делайлу. Проблема в том, что если даже вы выстроите идеально-романтические отношения, то ничего не изменится. Она улетит.
___________________________________________________
Xenoblade Chronicles X
По сюжету нас спасает девушка, которая состоит в одной из самых влиятельных организаций. И при первой же встрече, её Шеф предлагает нам вступить в их ряды, но вот незадача. Если ты откажешься, то диалог продолжится в другой последовательности, и тебе опять предложат вступить в Организацию, и так до бесконечности, то есть, ты будешь вынужден принять предложение.