Найти тему

Про The Last of Us Part II

Первый TLOU по структуре была очень простой игрой. Путешествие двух персонажей по постапокалиптичной Америке. Сюжет протикал на протяжении 4 глав где главный тандем Джоэла и Элли должными были пройти путь от неприязни до отношения отца и дочери.

The Last of Us Part II это не типичный сиквел, который берет наработки оригинала и удваивает в сиквеле "привет Tomb Raider и Assasins Creed". Это сиквел, который берет и продолжает историю главных героев, Джоэла и Элли. Да, именно что продолжает во флешбеках Элли.

Многие игроки недовольны игрой. Встречались мнения про отсутствие новых новых механик. Про постоянную ЛГБТ повестку и плохой сценарий.

Смерть Джоэла была обоснована сюжетом, но игрокам подавай не виденье автора, не сценарный ход что действительно мотивировал хотеть мести, а сюжет что они заочно на придумывали у себя в голове. Элли тоже не хотела, чтобы он умирал, и она идет мстить, но игровое комьюнити пошло мстить не Эбби, а Дракману. В чем действительно можно упрекнуть TLOU 2, так это в затянутости некоторых геймплейных сегментов. Очень часто приходиться просто ходить и собирать ресурсы пока не наткнешься на арену с противниками.

По видео и рассказам можно понять, что боевой геймплей остался тот же, но это не так. И именно в этом месте я, пуская под нож тезис что геймплей никак не изменился. Во время столкновений понимаешь все новшества, сделанные авторами. Во-первых, прокачали динамику сражений. Элли намного быстрее Джоэла и это сильно сказывается на боевке. Все сцены экшена похожи на сцены из Джона Уикка. Элли мчится в перед кидает бутылку и режет первого мачете, и отбирает у него биту, поднимается на второй этаж дома заползает под кровать ждёт пока зайдёт второй и с дробовика стреляет ему в ногу, после вылезет через окно кинет дымовуху в третьего, а на четвертого прыгнет как матерый Ассасин с ножом-бабочкой, а после разрывной стрелы убьет третьего и всё это под аккомпанемент кричащих друзей убитых.

Кстати о друзьях убитых, всех врагов подружили друг с другом, и теперь это не простые болванчики, а "личности". Фишка не несет в себе ничего важного, но приятно слышать, как какой-нибудь Джек зовет мертвого Сэма и обещает возмездие. О самом ИИ сказать нечего он нормальный и явно не хуже первой части. Тоже же дело состоит и зараженными, хочется отметить только сталкеров, их стало больше с первой части и стали агрессивней. Обдино только за то, что новых зараженных только два и то один из них босс.

Стелс также прокачали, немного фишечек в купе с другой динамикой и получаться нечто другое, но похожее на первую часть. Добавили растительность, в которой можно прятаться, а таже дали Элли возможность лежа и прыгать.

Я понимаю, что в контексте всей игровой индустрии все нововведения кажутся не новыми, а заезженными и старыми, но в контексте серии это что-то новое.

И снова возвращаясь к недовольным людям, которым не хватило новых механик вы ожидали пошаговой стратегии про инопланетян? Это сиквел, а сиквел должен сохранять кор-геймплей и развивать его, и TLOU2 делает это. Можно вспомнить кучу серий игр где геймплей даже не менялся или того хуже деградировал: assassin's creed (деградирует), gears of war ( 5 основных игр и все они играются одинаково), god of war( изменился только к "перезапуску") uncharted( первые три игры даже выглядят одинаково).

Кстати о ЛГБТ , его тут мало. Все те кто кричать что каждые пол часа есть повестка, наверное искали ее в пикселях.

Сюжетные аспекты действительно спорные, но тут как говориться ты либо принимаешь их и видишь задумку автора, либо бежишь на метакритик и ставишь 0. Под спорным сюжетным аспектов все имеют ввиду Эбби, да да это та перекаченная баба. И значете что? Это хороший персонаж. В начале ты ненавидишь ее за смерть Джоэла, действительно кричишь себе "я убью её". Потом тебе дают за нее играть и тебе противно, но! Со временем ты проникаешься к ней, ты понимаешь ее мотивацию. Ты видишь эволюцию персонажа, в то время как Элли деградирует до состояния Эбби из начала. И это отзеркаливание наполняет всю игру. И кампания за Эбби отзеркаливает нам первый TLOU. Снова матерый взрослый с ребенком ничего не знавшем о мире. Снова эгоистичный выбор, из-за которого Эбби приходиться убивать людей, с которыми служила. Да, Эбби даже не близко Джоэл, но параллели схожи, эволюция персонажа схожа.

С принятием Эбби наступает тот самый момент ради чего всё это задумывалось. Эбби против Элли. К этому моменту мы уже прошли не мало за Эбби, поняли ее мотивы и даже если не привязались вам всё равно будет не приятно нажимать на заветную кнопку и видеть, как Эбби ломает Элли. Но всё кончаться прошением. Арка Эбби в этом колесе мести кончина.

И дальше "спорный финал". Пара лет спустя. Уютная прогулка по ферме, рядом Дина, ребёнок. Хорошая семейная жизнь сменяет ПТСР Элли, после приезд Томми с новостями об Эбби. Тут понимаешь к чему всё идет. Колесо все еще не сломано. Элли жаждет мести. Пара часов геймплея в Санта-Барбаре и вот финал.

Единственная проблема финала в том, что он играет на поле не домолвок. Его можно интерпретировать по-разному или вовсе этого не делать и получить смазанную картину где Эбби просто отпускают, а Элли ставит гитару и уходит в закат.

Почему Элли отпустила Эбби со Львом? Увидела в них себя и Джоэла? А может вся её ярость была просто чувством вины за то, что так и не простила Джоэла? Я не знаю точный ответ. Но точно знаю, что у каждого он свой.