О плюсах и минусах данного авто я писал *тут*. Но о проблемах я еще не писал. Поехали!
Вы хотите купить или уже купили данное авто, начали интересоваться, какие же проблемы, которые уже давно всем приелись, могут вас поджидать?
Начнем пожалуй, с первых четырёх популярных проблемах данного авто.
1. Конструкция двигателя. В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров, который на самом деле довольно надежный. Однако при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. С одной стороны, это позволяет экономить на ремонте, с другой – при такой поломке в камеру сгорания попадает избыточное количество масла. Это говорит о том, что комплектующие имеют довольно нестабильное качество. Среди других проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания.
2. Трансмиссия. Стоит отметить, что МКПП Лада Гранта не раз модернизировали и вместе с тем в «коробке» добавился тросовый привод, который повысил точность механизма. Тем не менее, в коробке передач, которая устанавливается на Лада Гранта, есть ряд проблем: слишком громкий звук шестерней при работе, недостаточная синхронизация второй передачи, плохое включение и быстрый износ синхронизатора, встречаются течи масла через сальники.
3. Ходовая часть. Многие владельцы Лады Гранты говорят, что управляемость автомобиля порой оставляет желать лучшего.
4. Электроника и кузов. Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс и, похоже, этого не скрывает даже сам производитель. Например, многие отмечают «гудение» уже к 80 000 километрам пробега. Кроме того, электростеклоподъемники часто работают со скрипом при поднимании и опускании стекол. У некоторых автомобилей Lada Granta встречается не герметичность задних фонарей, особенно, это касается седанов.
Основные четыре проблемы были взяты с данного сайта.
Но как оказалось это еще не все!
Двигатель:
- На всех трех редакционных автомобилях (Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO) обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.
- Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км.
Трансмиссия:
- Наблюдается вой при работе ее шестерней.
- Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора.
- Встречается течь масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала.
Передняя подвеска:
- Небольшой ресурс у амортизаторных стоек, могут начать стучать до первого ТО.
- При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески.
- Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км.
Задняя подвеска:
- Ресурс ступичных подшипников невелик — 40 000 км пробега.
Рулевое управление:
- Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км.
Тормоза:
- Колодки изнашиваются быстро.
- Диски не отличаются живучестью (иногда диски просятся на замену уже к 75 000 км).
- Закисают тросы ручного тормоза.
- Подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.
Электрика:
- Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега.
- Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях.
- Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников.
- Негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.
Лакокрасочное покрытие:
- Если повредить ЛКП, то сколы довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей.
Данные наблюдения опубликовал сайт лада.онлайн.