Найти в Дзене
С Богом по жизни

Сотворение нового человека

Оглавление

Среди всех Божьих творений человек занимает совершенно особое место. Подобно земным животным, он наделен материальным телом, а подобно ангелам небесным - бессмертным духом. Дух человека был сотворен для любви и общения со своим Создателем, но непрощеный грех воздвигает духовный барьер между духом человека и Божьим Святым Духом. Павел описывает это состояние как смерть “по преступлениям и грехам”. Быть мертвым в грехе значит быть рабом “духа, действующего ныне в сынах противления” (Еф. 2:1, 2; Рим. 6:17).

Невидимый барьер греха, отделяющий дух человека от Святого Духа Божьего, может быть устранен только кровью Иисуса Христа. Грех является таким серьезным оскорблением нашему святому Богу, что “без пролития крови не бывает прощения” (Евр. 9:22). Единственная надежда человека на спасение должна прийти от “Иисуса Христа, и притом распятого” (1 Кор. 2:2). Иисус - это “Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира” (Ин. 1:29).

ПОДГОТОВКА СЕРДЦА

Подготовка души к очищению кровью Иисуса начинается с того момента, когда Святой Дух соприкасается с сердцем грешника через Слово Божье. И когда Слово Божье принимается “в кротости” (Иак. 1:21), результаты просто поражают: у грешника коренным образом меняются умонастроение, сердце и дух! Через весть истины Святой Дух побуждает грешника к новой вере в то, что Иисус - Сын Божий (Рим. 10:17). Его сердце обличается, познав грех, правду и суд (Ин. 16:8), “печаль ради Бога” охватывает его, и он приходит к искреннему покаянию (2 Кор. 7:10). Это мощное воздействие Святого Духа через Слово Божье приводит человека к покаянию и крещению для прощения грехов (Деян. 2:38). Святой Дух не врывается в сердце грешника напрямик каким-то чудодейственным способом, “которого не выразить словами”. Он не действует какой-то “неотразимой силой”, чтобы привести грешника к спасению против его собственной воли. Бог не завладевает грешными сердцами с помощью таких силовых мистических методов; к тем душам, которые жаждут такого ощущения, найдет дорогу дьявол.

Единственный контакт, который непрощеный грешник может иметь со своим Создателем, - в познании Божьего Слова Истины. Христианство - это религия, требующая изучения. И души должны испытывать желание научаться от Иисуса (Мф. 11:29). Те, кто жаждет получить Его Слово Истины, позволят Святому Духу начать Божью работу в своей жизни, и в их сердцах взойдет утренняя звезда веры (2 Пет. 1:19).

ВОСПИТАНИЕ УМА

Слово Господне - это “меч духовный” (Еф. 6:17). Как нельзя отделить работу, производимую бойцом, от работы его меча, так нельзя отделить Святого Духа от Его Слова Истины. Какую бы задачу ни выполнял Святой Дух, Он делает это через откровение Своего Слова Истины.

Искренне изучающим Библию должно быть ясно, что Святой Дух всегда работает в гармонии и в союзе со Своим Словом Истины. Подобно мечу и бойцу, действующим как одно целое во время сражения, Святой Дух и Слово Истины действуют заодно в духовной борьбе (Еф. 6:17). Это значит не то, что между Святым Духом и Словом Божьим можно поставить знак равенства, а то, что Святой Дух не сможет никак воздействовать на нашу жизнь до тех пор, пока мы сами не захотим открыть наши сердца вере и послушанию Божьему Слову Истины. Это также значит, что вера в Иисуса Христа как в Сына Божия невозможна там, где никогда не возвещалась истина Божьего Слова.

Многие люди сегодня верят, что Бог ведет их, основываясь на своих собственных побуждениях и чувствах. Они утверждают, что спасены, потому что “чувствуют это глубоко в себе”. Если это так, то здесь кроется большая опасность, потому что сатана - лукавый дух - тоже имеет доступ к человеческому духу. Нас предупреждают, что с помощью лжи он может ослепить умы “неверующих, ...чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа” (2 Кор. 4:4). Бог знает, какое влияние сатана со своим воинством может оказывать на наши сердца. Он предупреждает: “Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено” (Иер. 17:9). Полагаться только на ощущения и внутренние впечатления нашего сердца равносильно свершению духовного самоубийства!

Мы можем узнать, истинны ли мысли в наших сердцах, только если будем сверять их со Словом Божьим. Слово Господне - единственный стандарт, которому мы можем доверять, если хотим судить “помышления и намерения сердечные” (Евр. 4:12). Давайте им поверять как учения людей, так и ощущения и впечатления наших сердец (1 Ин. 4:1). Как необходимо для нашего духовного здоровья искренне и преданно изучать Слово Божие!

Различные точки зрения

Прежде чем углубиться в изучение Святого Духа, нам следует уяснить, как Святой Дух обитает в нас. Вот три распространенных точки зрения на этот вопрос:

Точка зрения №1: Святой Дух действует непосредственно, Его работа не связана со Словом Божьим. Опасность этого взгляда очевидна. Те, кто придерживается его, в большой степени полагаются на личные ощущения, побуждения, впечатления и переживания, считая их главной манифестацией руководства и направления, получаемых от Святого Духа.

Точка зрения №2: Святой Дух обитает в христианах только через Слово Божье. Этот взгляд исходит из предположения, что Слово Господне в нас является представителем Отца, Сына и Святого Духа. Приверженцы этой точки зрения полагают, что не сам Святой Дух, а Слово Божье обитает в них. Одно время я сам придерживался этого мнения. Последователи этого взгляда часто цитируют слова Иисуса из Ин. 6:63: “Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь”. Но имел ли Иисус в виду, что Его слова буквально есть Святой Дух, или же Он говорил о том, что Его слова - это духовные слова жизни? Может, Иисус просто учил, что не существует духовной жизни вне Его Слова Истины?

Точка зрения №3: Святой Дух лично обитает в христианине в союзе и вместе со Словом Божьим. Слова Иисуса из Ин. 14:23 иллюстрируют эту точку зрения: “Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим”. Иисус обещал, что Святой Дух изберет Своим местом пребывания только тех, кто любит Его слово и повинуется ему. Если Дух активен в жизни христиан, мы можем с уверенностью сказать, что они познали Слово Божье и повиновались ему, и что они почитают его как единственный авторитетный источник. К этому заключению нас приводит внимательное изучение Писаний.

В Ин. 6:63 (первая часть стиха) Иисус провозглашает истину: “Дух животворит, плоть не пользует ни мало...” Другими словами, там, где лично присутствует Божий Дух, существует духовная, вечная жизнь. Где Его нет, там духовная смерть. Можно заучить все Слово Божье наизусть, но если в сердце нет веры и послушания, там не будет места для Святого Духа, там не будет жизни.

Божественные обетования

Ветхозаветный пророк Иезекииль предрекал в отношении Нового Завета нашего Господа: “И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять” (Иез. 36:26, 27). Это пророчество содержит двойное обетование. (1) Вначале Бог даст новый дух людям, которые будут жить по Новому Завету. (2) Бог вложит Свой собственный Дух в Своих детей. Прежде, чем грешник сможет получить Божий Дух, его сердце и его дух должны измениться. Это изменение возможно через Слово Божье, так как оно приводит грешника к осознанию своего греха и ведет его к покаянию. Во время Своего служения Иисус говорил Своим ученикам: “Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам” (Ин. 15:3). Святой Дух через живое Слово Божье изменил и обновил сердца и души учеников Иисуса. Их грешный дух смягчился и раскаялся, сделав их Его добровольными и смиренными учениками. Иезекииль предрекал и второе благословение: дар Самого Духа. Это обетование могло исполниться только после того, как Иисус будет прославлен (Ин. 7:39).

Нет более значительного обетования, чем то, которое мы находим в Книге пророка Иезекииля 36:26, 27. Живое и могущественное Слово Божье рождает чувство покаяния и смирения по отношению к Богу, тем самым готовя сердце и дух ученика к принятию Самого Святого Духа. Результатом покаяния и крещения во Христа (Гал. 3:27) становится прощение грехов и дар Святого Духа (Деян. 2:38). От воды и Духа рождается новое творение, о котором Иисус говорит в Ин. 3:5: “Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие”.

В день Пятидесятницы “принявшие слово его [Петра] крестились” (Деян. 2:41). Эти новообращенные сначала услышали Слово, родившее в них веру в Иисуса и раскаяние в грехах. А затем они крестились. Если Святой Дух пребывает в нас только через Слово Божье, тогда мы вынуждены сделать вывод, что в день Пятидесятницы Он сошел на людей после того, как они услышали Слово, но еще до их крещения. Это невозможно, потому что “дар Святого Духа” обещан только тем, кто покается и крестится для прощения грехов. Петр утверждал, что Бог дает Духа Святого “повинующимся Ему” (Деян. 5:32). Мы должны сделать вывод, что, хотя “получение Слова” и жизненно важно, но это не то же самое, что “получение Духа”. Дух - это второе благословение, обещанное Богом через Иезекииля.

Разъединяющие крайности

Если мы заявляем, что в нас Дух, а Слово игнорируем, то этим самым мы ставим себя в крайнюю позицию, которая отвергает авторитет Слова и ведет к субъективной религии, сосредоточенной на собственных ощущениях и эмоциях. С другой стороны, если мы заявляем, что в нас только Слово, но не Сам Дух, мы противоречим многим местам Библии, которые учат, что Святой Дух обитает в Божьих чадах.

Единство в братстве возможно, даже если мы не понимаем, как именно Святой Дух живет в нас. Все мы должны согласиться, что Святой Дух, действительно, всей Своей мощью воздействует на жизнь тех, кто обрел спасение! С этой основополагающей верой давайте “сохранять единство духа в союзе мира” (Еф. 4:3), и продолжим изучение Слова Божия, веруя в то, что оно приведет нас к здравому и не противоречащему учению Христа выводу по этому важному вопросу.

СПАСЕНИЕ ДУШИ

Изучение Слова Божьего и принятие его смиренным сердцем ведет к духовному пробуждению грешника. Открывая сердце Слову Бога, грешник приобретает веру в Иисуса Христа как Его Сына. Он осознает свои грехи и приходит к решению покаяться и креститься, веруя в то, что только кровь Иисуса Христа может омыть его грехи. В этот момент, хотя грешник верит в Иисуса и раскаивается в грехах, еще существует барьер греха, отделяющий его от Бога, который нужно преодолеть. Этот духовный барьер может быть устранен только водным крещением для прощения грехов. Святой Дух недвусмысленно связывает первоначальное прощение наших грехов с водным крещением. Иисус пролил Свою кровь “во оставление грехов” (Мф. 26:28; совр. перевод: “ради прощения их грехов”). Крещение также совершается “для прощения грехов” (Деян. 2:38). Как это может быть? Павел дает нам ответ на этот вопрос.

В Рим. 1:16 он пишет: “Благовествование... есть сила Божия ко спасению”. В 1 Кор. 15:1-4 он определяет благовествование как смерть, погребение и воскресение Христа. Он учит далее, что гнев Божий однажды прольется на “не покоряющихся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа” (2 Фес. 1:8). Это озадачивает. Если благовествование есть смерть, погребение и воскресение Иисуса, как же повиноваться такой вести? Павел отвечает на этот вопрос в Рим. 6, говоря о водном крещении. В стихе 3 он спрашивает: “Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?” Павел утверждает, что водное крещение совершается “во Христа Иисуса”. Все духовные благословения, включая спасение от греха (2 Тим. 3:15), мы находим во Христе (Еф. 1:3). Водное крещение - единственный путь, как грешник может облечься “во Христа” (Гал. 3:27) и иметь в Нем духовные благословения.

Новозаветное крещение должно совершаться погружением, или погребением. Павел учит, что “мы погреблись с Ним [Иисусом] крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни” (Рим. 6:4). Быть “погребенным... крещением” и “воскреснуть, дабы... ходить в обновленной жизни” можно только через погружение в воду. Никакое другое определение крещения, например, крещение обливанием или окроплением, не соответствует учению Павла, а является традицией людей.

В Рим. 6:17, 18 Павел выражает свою благодарность Богу за то, что братья в Риме “от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности”. “Учение”, о котором упоминает Павел в стихе 17, - его благая весть о смерти, погребении и воскресении Иисуса. Римляне были послушны “образу” (или модели) этого учения, погребаясь крещением в Его смерть, чтобы воскреснуть для обновленной жизни. С этого момента они “освободились от греха” и стали “рабами праведности”.

Освобождение от греха связано с двумя основными проблемами: наши грехи должны быть прощены, и старая природа греха должна быть побеждена. Через крещение в смерть Иисуса (Рим. 6:3) грешник демонстрирует свою веру в то, что у Иисуса есть сила взять на Себя решение обеих проблем. Он верит, что кровь Иисуса смоет его грехи (Деян. 22:16) и что Бог в силах разрушить власть сатаны над его жизнью и освободить его от греха (Рим. 6:7). Павел пишет, что смертью Иисуса “ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное” (Рим. 6:6). Благая весть заключается в том, что, приняв смерть, Иисус пригвоздил наше старое греховное “я” к кресту, чтобы сатана не правил больше в нашей жизни: “Грех не должен над вами господствовать” (Рим. 6:14). Бог решил дилемму греха через смерть Иисуса. Его кровь освобождает нас от наших грехов, а Его смерть освобождает нас от рабства у нашего “эго” и наших грехов. В крещении мы соприкасаемся со смертью Иисуса, чтобы воскреснуть к новой жизни в вере, “мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе” (Рим. 6:11).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если вы никогда не были погребены с вашим Господом крещением в Его смерть, сделайте это немедленно, ведь это жизненно необходимо! Если вы покаетесь и креститесь, Бог простит ваши грехи и даст вам Святого Духа (Деян. 2:38; 5:32). Многие лжеучителя утверждают, что крещение необязательно для прощения грехов, но Новый Завет учит как раз обратному. Если вы никогда не крестились полным погружением в воду для прощения ваших грехов, значит, ваши грехи никогда не смывались кровью Иисуса Христа, и ваша душа в опасности. Я молюсь о том, чтобы вы внимательно изучили этот вопрос и с молитвой приняли решение креститься во Христа с тем, чтобы стать новым творением в Нем. Да будет Ему всякая хвала!

Изучение Библии. Ветхий и Новый Заветы. Христианские статьи