Найти в Дзене

Panther-Rio – нелепый и никому не нужный “народный Rolls-Royce”.

Британская компания Panther Westwinds прославилась в 1970-1980-х годах как производитель экстравагантных автомобилей для изысканных клиентов. Лучше всего ей удавались репликары по мотивам родстеров или лимузинов эпохи 1930-х годов – например, кабриолет Panther-Lima пользовался хорошим спросом. Однако, не все проекты компании были удачны. Если говорить точнее, то большинство её проектов оказывались, как минимум, непопулярны у публики – причин на то было несколько, у каждой модели по-разному. Не избежала печальной участи и модель Panther-Rio. Автомобиль был представлен осенью 1975 года на Лондонском автосалоне. После разразившегося в 1973 году топливного кризиса авторынок переживал падение, особенно это касалось сегмента роскошных автомобилей. И тогда хозяина и основателя компании Panther Westwinds посетила “гениальная” мысль – а почему бы не предложить покупателям машину, не уступающую в роскоши Rolls-Royce, но создав её из какого-нибудь более доступного автомобиля? Как бонус – м

Британская компания Panther Westwinds прославилась в 1970-1980-х годах как производитель экстравагантных автомобилей для изысканных клиентов. Лучше всего ей удавались репликары по мотивам родстеров или лимузинов эпохи 1930-х годов – например, кабриолет Panther-Lima пользовался хорошим спросом.

Однако, не все проекты компании были удачны. Если говорить точнее, то большинство её проектов оказывались, как минимум, непопулярны у публики – причин на то было несколько, у каждой модели по-разному. Не избежала печальной участи и модель Panther-Rio.

Panther-Rio 1975-1977 гг.
Panther-Rio 1975-1977 гг.

Автомобиль был представлен осенью 1975 года на Лондонском автосалоне. После разразившегося в 1973 году топливного кризиса авторынок переживал падение, особенно это касалось сегмента роскошных автомобилей. И тогда хозяина и основателя компании Panther Westwinds посетила “гениальная” мысль – а почему бы не предложить покупателям машину, не уступающую в роскоши Rolls-Royce, но создав её из какого-нибудь более доступного автомобиля? Как бонус – миниатюрный люксовый седан был бы экономичнее и дешевле в эксплуатации. За основу Янкель взял серийный Triumph-Dolomite, который выпускался с 1972 по 1980 год. Это была модель среднего класса, относительно популярная среди англичан. При длине 4115 мм, ширине 1575 мм и колесной базе 2438 мм она по размерам была сопоставима с нашими Москвичом-412 и ВАЗ-2103. Triumph-Dolomite оснащался двигателями объемом 1854 см3 либо 1998 см3. Они развивали мощность 91-130 л.с. Вот такой автомобиль послужил донором для Panther-Rio.

Автомобиль, послуживший базой - Triumph-Dolomite.
Автомобиль, послуживший базой - Triumph-Dolomite.

Оставив всю механику Dolomite без серьезных изменений, конструкторы достаточно сильно изменили кузов – все кузовные панели были новыми (кроме, пожалуй, крыши и лобового стекла), к тому же из легких алюминиевых сплавов, в отличии от стальных панелей Dolomite. Передок машины представлял собой пародию на Rolls-Royce – помпезная решетка радиатора с явным закосом под оригинал, а прямоугольные фары были позаимствованы от Ford-Granada. В целом стиль 4-дверного седана действительно отдаленно напоминал Rolls-Royce-Silver Shadow 1968 года, если не считать скромных размеров. Кстати, размеры кузова относительно исходного Triumph-Dolomite не изменились ни на миллиметр. Ха, Rolls-Royce длиной 4 метра? Это был смелый шаг господина Янкеля…

Panther-Rio 1975-1977 гг.
Panther-Rio 1975-1977 гг.

Что касается интерьера, то его пытались облагородить, но в итоге получился просто дешевый китч и безвкусица. Из полезных вещей можно отметить электропривод стеклоподъемников и усилитель руля, коих не было у Triumph-Dolomite. Оригинальные сиденья заменили на кожаные сиденья с кожей Connoly – кстати, без подголовников! Уж могли бы их поставить, ведь ведущие компании тогда уже задумывались о безопасности. Панель приборов отделали отшлифованным деревом. Пол был устлан густым ковром Wilton.

Интерьер Panther-Rio 1975-1977 гг.
Интерьер Panther-Rio 1975-1977 гг.
Интерьер Panther-Rio 1975-1977 гг.
Интерьер Panther-Rio 1975-1977 гг.

Как и исходный Triumph-Dolomite, его “RR-версия” предлагалась с теми же двумя двигателями – базовый 1,85 л и 2,0 л для версии Speciale. С более мощным двигателем машина массой 1100 кг разгонялась до 100 км/ч за 8,7 с, а максимальная скорость составляла 185 км/ч. Средний расход топлива был на уровне 10,0 л/100 км. Исходные неплохие ездовые качества были сохранены, плюс вес машины придавал ей большую устойчивость.

Panther-Rio 1975-1977 гг.
Panther-Rio 1975-1977 гг.

Как ни старались дизайнеры, но уши Triumph-Dolomite упорно лезли из всех щелей. И ладно бы, компания назначила адекватную цену за своё произведение – ан нет! Машина стоила практически в три раза дороже исходного Triumph-Dolomite Sprint – если тот продавался в 1976 году за 3283 фунтов, то за Panther-Rio просили невероятные 9445 фунтов, немногим дешевле оригинального Rolls-Royce! Более того, прекрасный люксовый спортивный седан Jaguar-XJ12 можно было приобрести за 7496 фунтов! Конечно, у Rio была практически ручная сборка, плюс оригинальные кузовные панели. Но какое это имеет значение, если в итоге автомобиль получился ужасным? Ведь помимо нелепой, отчасти карикатурной внешности и китчевого салона, у машины были и проблемы с качеством сборки, например, хромовое покрытие отслаивалось. Плюс динамические качества выглядели посредственно.

Статья в журнале о Panther-Rio.
Статья в журнале о Panther-Rio.

Да и кто в здравом уме станет покупать пародию на Rolls-Royce, если почти за те же деньги можно взять настоящий Rolls-Royce с гарантированными качеством, репутацией, роскошью?! Неудивительно, что Panther-Rio не покупал никто, кроме нескольких оригиналов и чудиков. В итоге за два года с 1975 по 1977 год с трудом удалось собрать лишь 38 машин(!), после чего об этом проекте предпочли забыть, как о страшном сне.

Panther-Rio 1975-1977 гг.
Panther-Rio 1975-1977 гг.

P.S. Мне эта история почему-то напомнила о том, когда на АЗЛК в конце 1990-х годов “гениальный” директор Рубен Асатрян похожим образом пытался сделать “московский Rolls-Royce” из народного Москвича-2141, создав ужасный седан Москвич-Иван Калита. Получился такой же громкий "пшик", как и в случае с британским Panther-Rio...

Panther-Rio 1975-1977 гг.
Panther-Rio 1975-1977 гг.

Если Вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк и подписываться!

Искренне Ваш, Андрей.