Найти в Дзене

«Ромео и Джульетта» в Твиттере

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», - писал Шекспир. За четыре столетия сюжет о двух влюбленных из враждующих семейств стал бессмертной классикой и пережил множество адаптаций. Эмма Лорд представила свою версию в новом романе Tweet Cute. Ее Ромео и Джульетта – подростки из старшей школы, которые в свободное от учебы время ведут аккаунты двух конкурирующих фирм в Твиттере. И поверьте, вы бы точно захотели их нанять.

https://s3-us-west-2.amazonaws.com/tabs.web.media/d/c/dcsf/dcsf-square-1536.jpg
https://s3-us-west-2.amazonaws.com/tabs.web.media/d/c/dcsf/dcsf-square-1536.jpg

Война брендов в Твиттере – это отдельный вид искусства, по которому я бы вручала пояса, как в тхэквондо. Вспомните, какой ажиотаж вызывают новые эпизоды в противостоянии Coca-Cola и Pepsi? Или с какой скоростью «перестрелки» между KFC и Burger King обрастают мемами? Видимо, именно такие войны и вдохновили Эмму Лорд на написание романа.

Встречайте Пеппер Эванс – отличницу, ученицу выпускного класса, которая тяжело переживает развод родителей и отъезд старшей сестры в Пенсильванский университет. Когда она не готовится к занятиям или соревнованиям по плаванию, а это практически 90% процентов времени, то печет десерты для общего с сестрой кулинарного блога или помогает вести Twitter компании Big League Burger – семейного бизнеса. У девушки, в отличие от SMM-специалиста BLB, - потрясающее чувство юмора и ее твиты разлетаются, как горячие пирожки. Но впрочем, Twitter’ом ее чувство юмора и ограничивается – ведь ей никак не удается придумать достойный ответ на подколки одноклассника, Джека Кэмпбелла. Пеппер думает, что Джек – очередной представитель типажа «клоун класса»: постоянно шутит шутки про всех вокруг, и только благодаря им парня и принимают в компании. А может быть, потому, что постоянно путают его с братом-близнецом, Итаном. Вот уж кто точно заслужил звание самого популярного парня в школе: отличник, капитан команды по плаванию, организатор мероприятий. Девушка была бы рада вообще с ними никогда не встречаться, спокойно прожить выпускной год, сдать экзамены и поступить в университет, но ребят сталкивает случай. BLB выпускает новинку – сэндвич с жареным сыром под названием Grangma Special, и по этому случаю Пеппер начинает в Твиттере обширную пиар-компанию. Которая и попадает в поле зрения Джека и возмущает того до глубины души. Дело в том, что его семья уже несколько поколений ведет семейный бизнес – маленькую закусочную Girl Chessing, и их бессмертный хит – точно такой же сэндвич с точно таким же названием. И парень решает развернуть свою пиар-компанию, чтобы добиться справедливости.

К слову сказать, и Джек, и Пеппер понятия не имеют, кто там находится по ту сторону провода. А тем временем, их война твитов быстро набирает обороты и привлекает внимание селебрити. Причем, одна часть аудитории спорит, кто же прав, а вторая вовсю шиперит рекламные изображения компаний: паренька Big League Burger и девочку Girl Cheesing. Представители других брендов тем временем старательно изучают кейс и восхищаются профессионализмом и креативностью отделов маркетинга этих воюющих фирм. Тем временем Джек и Пеппер внезапно находят точки соприкосновений: на первого внезапно свалились обязанности капитана команды по плаванию, а второй (тоже капитану по плаванию) пришлось смириться, что планировать общие мероприятия ей теперь с не самым приятным человеком в классе. У ребят оказываются схожие взгляды на жизнь и общая любовь к необычным десертам. Они даже готовы делиться семейными рецептами, пока Джек случайно не замечает в телефоне Пеппер недописанный пост для Твиттера BLB, и война разгорается с новой силой, но не по вине ребят. Узнав, с кем ведут битву, они решают сложить оружие, но Пеппер подталкивает мама, потому что бренд теряет свою положительную репутацию, а родители Джека заметили, что соцсети все-таки приносят свои плоды – в закусочной наконец-то нет отбоя от посетителей. Энтузиазм и нездоровая конкуренция родителей наводит подростков на мысль, что войне брендов помимо авторских прав на сэндвич замешано что-то личное. А затем, благодаря неаккуратным твитам поклонников "сырной войны" раскрываются личности Пеппер и Джека, и теперь им никак не отбиться от фандома. Ребят даже окрестили современными Ромео и Джульеттой.

Tweet Cute – потрясающая, смешная история о том, как война в соцсетях может привести к чему-то хорошему. Например – к спасению маленькой закусочной от закрытия. Но что еще интересно в этой книге – так это описание еды. Серьезно, ее там очень много, так что, будьте готовы сооружать спасительные бутерброды и кружки с чаем, чтобы унять раззадорившийся аппетит. Думаю, Эмме Лорд надо намекнуть, что было бы неплохо вдогонку к книге выпустить сборник рецептов, чтобы читатели смогли попробовать нашумевшие сырные сэндвичи по рецепту бабули и любимый десерт Пеппер и Джека – Monster Cake.