Зачем обязательно делать конкурентный анализ, прежде чем делать какие-либо маркетинговые активности (разработка сайта, запуск рекламы).⠀
1 причина: Найти лучшие практики в нише.
Это еще называется референсы. Лучший, дизайн, лучший рекламный баннер, лучший оффер. Что-то из этого вы можете смоделировать на свой бизнес.⠀
2 причина: Определить организации за которыми нужно постоянно следить.
Именно к ним будет уходить часть ваших клиентов, которые у вас не купят. Вам надо знать причину и устранять ее.⠀
3 причина: Узнать маркетинговые инструменты, которые использует конкурент.
К примеру список ключевых слов в контексте. Вы можете найти — ключи, по которым он не показывается и «залезть» туда.Так-же, например, вы видите, что ваш самый «злобный» конкурент рекламируется, к примеру в Яндекс-директ и Вконтакте.В таком случае почему-бы не выбрать вашим основным каналом Instagram, например.⠀
4 причина: Узнать воронку конкурентов.
Например конкуренты рекламирует свой продукт «в лоб», типа «купи кирпич».⠀В таком случае, сделав мафия-оффер (статья есть тут) с легким входом- например лид магнитом (читайте статьи тут ) или трипваером (читать тут).⠀
5 причина: Узнать сегмент аудитории на которые работают конкуренты.
Поняв сегментацию конкурентов или отсутствие оной — вы можете выбрать такие сегменты аудитории в которых ваш конкурент наиболее слаб.⠀
6 причина: Проверить как работает отдел продаж конкурента.
Часто бывает ситуация, когда у конкурента все ОК с маркетингом, но отдел продаж просто сливает лиды. В таком случае вы можете не беспокоится- вы выиграете конкурентную борьбу усилив отдел продаж.⠀
Сервисы для конкурентного анализа:⠀
similarweb.com комплексный анализ
facebook.com/ads/library — анализ рекламы Facebook и Instagram
spywords.ru анализ контекстной рекламы
builtwith.com/ru показывает какие сервисы использует сайт
adlover.ru — аналитика рекламы в Instagram
pepper.ninja аналитика рекламы ВК
advspider.ru аналитика рекламы в РСЯ
А вы делали конкурентный анализ своего бизнеса?