Любой атмосферный двигатель может подвергаться модификации и улучшению, что в результате сказывается на показатели мощности, прирост которой может достигать 40%. Но что следует устанавливать: компрессор или турбину? Почему автолюбители не выбирают что-то одно? Мы постараемся разобраться в этом вопросе и поможем вам определиться с выбором. Оба этих устройства обеспечивают одну функцию – «нагнетают воздух». Но при этом они различаются методами, которые следует учитывать при выборе комплектующего элемента.
За счет чего повышается мощность?
Поначалу следует разобраться с тем, за счет чего повышается мощность. Если рассматривать двигатель без этих комплектующих частей, то работа осуществляется следующим образом: в цилиндры поступает бензин по специальным каналам при помощи насоса, параллельно с ним в двигатель поступает воздух, обеспечивая нормальное возгорание. При этом, если загрязняется фильтр поступления воздуха, то мощность может даже упасть, сопровождаясь повышенным потреблением топлива. Поэтому, чтобы повысить мощность, используют турбину или компрессор, которые дополнительно нагнетают воздух.
Особенности компрессора
Этот комплектующий элемент появился гораздо раньше, чем турбины. Отличаются довольно долгим процессом установки на двигатели.
Положительные стороны
- повышает мощность до 10%;
- довольно прочная конструкция;
- не требует тщательного ухода;
- устанавливается как внешний элемент, не затрагивая основную работу двигателя;
- избавляет от эффекта турбоямы;
- не работает при возникновении высокой температуры;
- легко устанавливается своими руками;
- не потребляет масло для смазки.
Отрицательные стороны
- не такая высокая производительность;
- является устаревшей моделью и практически не используется в современных авто.
Главным отличительным пунктом по сравнению с турбиной является то, что компрессор по всем характеристикам уступает турбине, так как его производительность строго равняется мощности двигателя (если движок слабый, эффект будет слабым и наоборот). А предельным количеством оборотов является показатель в 8000 (можно дотянуть до 10 000 при модифицировании структуры), но этого все равно недостаточно.
Особенности турбины
Главной отличительной особенностью этого агрегата является то, что благодаря уникальной структуре можно добиться мощности в 240 000 оборотов, что значительно превышает компрессор. Но несмотря на довольно хорошую мощность, не стоит забывать, что добиться ее смогли лишь снизив надежность.
Положительные стороны
- высокий показатель производительности, который превышает аналогичный агрегат в десятки раз.
Отрицательные стороны
- из-за того, что турбина использует масло для смазки и отвода температуры, автолюбителю предстоит менять его чаще на 40%;
- максимальный порог износа составляет 150 000 км при идеальных условиях, а учитывая качество дорог и бензина, ремонт потребуется гораздо раньше;
- ремонт влетит в копеечку, вплоть до 200 000 рублей (стоимость зависит от марки машины);
- при установке придется вытягивать цепь, чтобы все работало нормально;
- для установки потребуется помощь квалифицированного специалиста.
Что выбрать?
Здесь однозначно следует выбирать турбину в TURBOHELP, так как она превышает по производительности компрессор в 16 раз, это является колоссальным показателем. Да, минусов много, да и деньги предстоит вкладывать немаленькие, но оно того стоит. Тем более, найти компрессор вряд ли сейчас удастся, так как он не такой эффективный и востребованный на рынке.