Найти в Дзене
Турбохэлп Live

Турбированный двигатель: рекомендации по эксплуатации

Турбированный двигатель является самым востребованным техническим элементом, так как он обладает не только хорошей мощностью, но еще и является экономичным. Правда, чтобы эффективно его использовать, требуется правильная эксплуатация. В последнее время у автопроизводителей сложилась тенденция активно использовать в комплектации автомобиля турбированные двигатели, вместо привычных многолитровых атмосферных вариантов. Причиной тому стали преимущества первого: - легкий вес; - отличные показатели мощности; - хорошая экономичность. Правда, чтобы автовладелец мог уверенно эксплуатировать такой двигатель, необходимо, чтобы он учитывал особенности и основные правила, которые крайне важны для сохранения работоспособности. Турбомотор: основные особенности Главным преимуществом турбомотора является то, что при гарантированном объеме в 1,5-2 литра, он может оснащаться как одной, так и двумя турбинами посредственной мощности. Это позволяет регулировать максимальную мощность двигателя и избежать про
Оглавление

Турбированный двигатель является самым востребованным техническим элементом, так как он обладает не только хорошей мощностью, но еще и является экономичным. Правда, чтобы эффективно его использовать, требуется правильная эксплуатация.

В последнее время у автопроизводителей сложилась тенденция активно использовать в комплектации автомобиля турбированные двигатели, вместо привычных многолитровых атмосферных вариантов. Причиной тому стали преимущества первого:

- легкий вес;

- отличные показатели мощности;

- хорошая экономичность.

Правда, чтобы автовладелец мог уверенно эксплуатировать такой двигатель, необходимо, чтобы он учитывал особенности и основные правила, которые крайне важны для сохранения работоспособности.

Турбомотор: основные особенности

Главным преимуществом турбомотора является то, что при гарантированном объеме в 1,5-2 литра, он может оснащаться как одной, так и двумя турбинами посредственной мощности. Это позволяет регулировать максимальную мощность двигателя и избежать проблем с возникновением турбоямы. Благодаря этому полностью исключается повал мощности в момент подключения нагнеталя. Это обеспечивает простую эксплуатацию и удобство использования.

Но такая уникальная техническая карта стала причиной снижения надежности. Если ранее гарантированная работоспособность двигателя составляла 300 000 км, то теперь этот показатель равен 200 000 км. Не исключено возникновение проблем же после 70 000 км, при условии, что автовладелец не обеспечивает своевременный сервис автомобилю.

Эксплуатация двигателя: важные рекомендации

Чтобы поддерживать двигатель в работоспособном состоянии, необходимо пользоваться следующими рекомендациями, которые могут быть крайне полезны для автовладельцев:

1. Не стоит забывать, что важным элементом двигателя является охлаждение нагнеталя, которое зависит от процесса смазки. Турбина способна раскручиваться до 15 000 оборотов, при этом во время работы она смазывается маслом и подвергается охлаждению, циркулирующим по всей системе под высоким давлением. Даже малейшая проблема работы такой системы может стать причиной заклинивания крыльчатки, что является серьезной проблемой, которую практически невозможно исправить.

2. По рекомендации производителей, автовладелец должен проверять состояние не только воздушного, но и масляного фильтра. Если он начинает забиваться, то критически снижается качество смазки, что приводит к работу посуху. Это вызывает масляное голодание, которое вызывает сильнейший износ или полную поломку элемента. Крайне не рекомендуется пренебрегать периодичностью проверки и использовать некачественные материалы.

3. Запуск двигателя должен осуществляться с большой осторожность. Ни в коем случае нельзя после запуска двигателя сразу газовать и прогревать машину. Необходимо дать двигателю поработать вхолостую не менее минуты. Если пренебрегать такой рекомендацией, то уже к 50 000 километрам начинаются проблемы, решить которые будет не так просто и очень дорого.

4. После того, как производится ремонт двигателя, необходимо внимательно следить за системой смазки. Обязательно нужно убедиться в том, что используемое масло качественное и не имеет каких-либо примесей. Если вы обнаруживаете, что оно начинает темнеть, то нужно немедленно произвести чистку с помощью специализированной автохимии.

5. Ремонт турбированных двигателей представляет собой довольно сложный процесс, который необходимо доверять профессионалам. Пока действует гарантия, лучше всего обращаться в сервис, ни в коем случае не идите к «гаражным» специалистам, так как они могут нарушить работоспособность столь сложной системы.

6. В зимнее время лучше всего при запуске двигателя несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы обеспечить нормальную циркуляцию масла. Это обеспечит качественную смазку, даже если на улице будет низкая температура.

7. Запомните, что зимой некачественное масло может быстро загустевать, что сулит большие проблемы. Поэтому сервисные работы лучше всего отложить до осени, чтобы не навредить двигателю.

8. Еще одной важной рекомендацией будет соблюдение норм отключения двигателя. После поездки следует дать мотору поработать еще несколько минут и только после этого заглушить его. Если не делать этого, то может деформироваться металл внутри двигателя из-за высоких температур, это может нарушить работу и потребовать дорогостоящий ремонт. Вторым способом решения этого вопроса является установка турботаймера, который обеспечивает дополнительное охлаждение двигателю.

9. А чтобы избежать возникновения протечек в соединениях, нужно избежать работу на холостых оборотах. Их длительность не должна превышать 30 минут. Да, в условиях городских пробок подобное сложно реализовать, но не стоит забывать об этом важном моменте.

Если вы будете внимательно соблюдать эти рекомендации, то сможете избежать преждевременных поломок или неприятных ситуаций, связанных с турбодвигателем. Если есть вопросы - обращайтесь к нам в thelp.by

-2