Наталья Петровна часто приезжала в гости к сыну в Москву. Сама она жила в небольшом областном центре в Черноземье, там же родился и вырос ее сын Антон. После института Антон, решивший работать программистом, уехал в Москву в поисках нормальной работы. Там через несколько лет встретил Светлану, и спустя пару лет женился на ней. Света и Антон жили в небольшой однокомнатной квартире, пусть и ипотечной, но своей. Детей у них пока не было, но им было хорошо вдвоем.
Портила идиллию только Наталья Петровна, которая раз в месяц приезжала на пару дней в гости к сыну. Она сразу начинала учить невестку, как и что делать в доме. Щедро раздавала советы, даже если их не просили и вообще пыталась всегда установить свои порядки в доме. Света терпела, мягко пытаясь объяснить, что вообще-то хозяйка в доме она. Но все было бесполезно.
И вот однажды Света с мужем решили сделать в квартире ремонт. Свекровь вызвалась помочь, тем более, что хотелось ей совместить поездку к сыну с походом к мощам Матроны Московской, чтобы помолиться за здоровье тяжело заболевшей сестры. Приехала она аж на две-три недели минимум, как сама сказала. И начала активно вмешиваться в процесс. «Ты все не так делаешь! Кто так шпаклюет? Надо аккуратнее! Что ж ты криворукий такой у меня, весь в отца пошел», - пилила она сына. Через пару дней супруги взвыть готовы были от ее общества.
И тут Наталья Петровна все-таки собралась по своему делу: «Поеду к Матронушке, помолюсь. Тем более праздник церковный сегодня». Сказано-сделано. Архитектура и красота храма на Таганке произвели большое впечатление на Наталью Петровну, впервые сюда приехавшую. Помолившись и прикоснувшись к мощам, она вышла в монастырский дворик. Там познакомилась и разговорилась со священником.
Солидный батюшка молча выслушал ее жалобы на сына. «Ох, непослушный он, все по-своему делает. И больше внимания жене уделяет, а не мне», - жаловалась Наталья Петровна. Святой отец, погладив окладистую бороду и хитро улыбнувшись, спросил женщину: «А сколько годиков вашему мальчику?». Наталья Петровна снисходительно рассмеялась: «Ну что вы, тоже скажете... Годиков...». И тут же призадумалась. «Да, годиков то уже сорок три Антоше», - грустно сказала женщина. «Вот! Уже и не мальчик то, а мужчина давно», - назидательно поднял указательный палец священник, - «У него семья своя. Перестаньте ему уже свою волю навязывать». Они побеседовали еще немного, и женщина, поблагодарив священника, поехала обратно.
После поездки к Матронушке Наталью Петровну словно подменили. Советов она больше не давала, порядков своих не наводила, а через пару дней и вовсе домой собралась со словами «Вы, дети мои, сами знаете что тут делать и прекрасно справитесь!». Антон со Светланой несказанно удивились таким переменам в настроении, но были рады, что удалось так мирно разрешить ситуацию.
Автор: Ирина Пронина