Найти тему

Почему так популярен сериал «Ольга». Приемы нейромаркетинга в продакшн.

В сентябре 2016 года на экраны вышел телесериал «Ольга». Хороший продукт телеканала ТНТ под режиссурой Артема Логинова - основателя холдинга Good story media. 

 Почему сериал приобрёл такую популярность и даже получил ТЭФИ в номинации «лучшая телевизионная комедия/ситком»?

 Лично я просто в восторге и жду новый сезон, как новогоднего подарка, радостно хлопая ладонями по коленкам!

Все, что я сейчас опишу также можно применять на маркетинг товаров и услуг

 1. Идеальное знание аудитории и не отзеркаливание. Ольга простая женщина, которая пашет на работе, решает проблемы, которые ей подкидывает ей папаша - алкоголик и другие кровные родственники, а также «вида лихого и придурковатого» ухажёр с доморощенной бабулей. 

 Сколько женщин сейчас узнали себя, хотя бы в одной из категорий мной описанных? Да! 99%, с учетом покрытия вещания, это Ася страна, регионы, в которых люди живут именно так и даже не подозревают, что о них могут снять ситком! 

Вывод: работайте для своих зрителей/клиентов, делайте все, чтобы отразить их субъективное восприятие мира.

Подборка саундтреков: в сериале используются песни моей, да и не только моей любимой группы ace of base, смог не только лишний раз психологически приближает героев к нашей реальности, но и возвращает в те времена, когда время было беззаботным, а дискотеки заменяли все развлечения разом, позволяли знакомиться и просто быть в курсе, какие песни в моде!

Как применить: создавайте или обращайтесь к образам, ностальгии или просто приятным воспоминаниям. Проще всего это делается с помощью музыки. Визуальные образы тоже подойдут, но осторожно, использование некоторых изображений требует покупки авторских прав.

 Острые шутки. Крылатые фразы, вроде «ситуасьон», «бамболейло» и множество резких высказываний главной героини заставляет нас чувствовать эмпатию, а самое главное: смеяться! Как и в детстве, использование  социально - неодобряемых, но не табуированных (*опа в небесах, а не мат) активирует в мозгу центры удовольствия. Мы любим ругательства, но не мат! А в сериале полно таких фраз. Особенно в контексте бытовых аллегорий звучит очень весело! Эдакая лексическая релаксация в купе с тем, что говорить не принято. Ух, коктейль из нейромедиаторов обеспечен!

Как использовать? Никак. В рекламе такие приемы могут вызвать негатив, либо повлечь за собой наказание со стороны властей!

Про феномен сериалов и их воздействие на мозг вы и так знаете, информация не нова! Но использовать формат «реалити» в брендинге додумались пока немногие. 

Самый популярный вариант - это личный бренд, но это easy, уровнем hard можно назвать стратегию Дисней с Микки Максом и парками впечатлений, но это уже совсем другая история!