Рано или поздно приходит осознание — продажи в интернете не растут сами по себе. Даже если продукт безупречен, его нужно правильно рекламировать, а сайт, как площадку для продаж — правильно продвигать. И тогда становится ясно — без маркетолога не обойтись. Кого же взять на такую ответственную роль?
Знакомый знакомых
Наверное, у каждого в окружении есть человек, чьего знакомого или родственника нужно «пристроить». Это может быть как потерявший работу из-за кризиса друг, так и молодой, но очень перспективный племянник (вчерашний школьник). Если вы уже успели заикнуться в кругу друзей и родных о том, что ищете маркетолога, готовьтесь — вам незамедлительно посоветуют пару-тройку «достойных» кандидатов на эту роль.
И пока вы не приняли поспешное и, скорее всего, неверное решение, хотим вам кое о чем напомнить. Интернет-маркетинг — он целиком и полностью про деньги. Мало того, что от успешной маркетинговой стратегии зависит прибыль вашего бизнеса, так еще и сами операционные моменты тоже стоят денег. Реклама, SMM, SEO — все это оплачивается из рекламного бюджета компании. И когда за его расходование берется непрофессионал, деньги быстро вылетают в трубу.
Совет от Волги-Веб: Если вам предлагают попробовать поработать с явным новичком, лучше тактично отказаться. Согласившись, вы лишь окажете «медвежью услугу» и себе и ему.
Недорогой фрилансер
Еще недавно фрилансеры воспринимались как игроки «младшей лиги», но глобальный карантин и массовый переход на удаленку заставили многих владельцев компаний пересмотреть свои взгляды на такой стиль работы.
Рассмотрим плюсы и минусы фрилансера-маркетолога. Во-первых, на протяжении всей своей карьеры фрилансер получает деньги только за конкретный объем выполненной работы. Это значит, что так или иначе у него накапливается опыт, столь необходимый в интернет-маркетинге. Еще из плюсов: невысокая стоимость услуг, опыт работы с разными нишами и отсутствие официальных обязательств (фрилансерам обычно платят либо «в черную» напрямую на карту, либо по чеку с небольшой наценкой, включающей в себя налог для самозанятых).
Минусы, конечно же, тоже имеются. Низкий уровень ответственности (просроченные дедлайны — обычное дело при сотрудничестве с «вольными копейщиками»), а также немалая вероятность банального обмана, могут изрядно подпортить впечатления от работы с фрилансером.
Совет от Волги-Веб: Сотрудничество с фрилансером лучше рассматривать в случае с небольшой по объему и несрочной работы. Если повезет, вы получите хороший результат за выгодную цену, нет — потеряете время и деньги.
Крутой маркетолог-одиночка
Хорошая репутация, целый ворох сертификатов, авторский канал в телеграме, раскрывающий всю подноготную интернет-маркетинга. Пишет статьи про маркетинг на vc.ru, есть даже парочка публикаций в Forbes, периодически выступает спикером на профильных конференциях. В общем, человек серьезный — уж он точно сделает все по высшему разряду.
Есть правда несколько «но». Несмотря на то, что образ таких ребят прямо-таки излучает успех, они постоянно вынуждены продавать себя и обещать слишком многое. Это значит, что результат сотрудничества может не оправдать ваших ожиданий. А еще вы просто можете не подойти друг другу. Если чудо-маркетолог «собаку съел» на продвижении инфопродуктов, то глупо приходить к нему с просьбой раскрутить сайт по оптовой продаже металлопроката.
Совет от Волги-Веб: При переговорах с такими маркетологами, постарайтесь получить гарантии результата. Если вместо конкретных показателей вы получаете только обещания в стиле «Результат будет огонь!», возможно лучше поискать другого специалиста.
Сотрудник в штат
Если вы не первый день в бизнесе, то наверняка уже поняли, маркетинг — это не на один раз, а всерьез и надолго. Кто-то постоянно должен заниматься контекстной рекламой, вести соцсети, продвигать сайт и т.д. Ведь если этого не делать, конкуренты сначала будут наступать на пятки, а потом и вовсе обгонят слабого соперника. А раз так — почему бы не нанять ответственного сотрудника, «повесить» на него весь маркетинг и тем самым полностью решить проблему?
Как обычно, тут тоже не без нюансов. Нанимая маркетолога в штат, не стоит прельщаться наличием профильного образования у соискателя. К сожалению, диплом маркетолога никак не гарантирует даже приемлемый результат работы. В интернет-маркетинге все решает опыт и практика, а не владение теорией из устаревших учебников отечественных ВУЗов. Но если вы готовы потратить время и несколько «тестовых» рекламных бюджетов на взращивание сотрудника своей мечты, штатный маркетолог может оказаться вполне неплохим вариантом.
Совет от Волги-Веб: Хороших маркетологов обычно сразу же перехватывают студии и рекламные агентства, либо они сами добровольно уходят во фриланс. Помните об этом, проводя собеседование.
Команда профессиональных маркетологов от веб-студии
Вот мы и подошли к самому оптимальному варианту. Существует множество веб-студий, которые на протяжении долгих лет занимаются разработкой и раскруткой сайтов в интернете. Такие компании привлекают к себе лучших сотрудников и следят за тем, чтобы их квалификация соответствовала текущим реалиям. Еще один немаловажный плюс — большой штат разномастных специалистов обеспечивает комплексный подход к интернет-маркетингу.
Директологи правильно настраивают контекстную рекламу, сеошники берутся за продвижение и выводят сайт в ТОП поисковой выдачи, разработчики при необходимости могут «поковыряться» коде и исправить технические недочеты сайта (за их наличие многие поисковики в последнее время выписывают сайтам санкции). Ни один специалист-одиночка при всем желании не сможет добиться такой компетенции во всех этих сферах — правило десяти тысяч часов пока что никто не отменял.
Также вся работа со студиями осуществляется официально и по договору. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете предъявить претензии, обоснованные конкретными пунктами договора. А самое главное — это не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Например, студия Волга-Веб предлагает гибкую линейку тарифов на все услуги интернет-маркетинга, рассчитанных как на малый бизнес, так и на крупных корпоративных клиентов.
Что ж, надеемся мы помогли вам разобраться с ситуацией на рынке маркетинговых услуг. Выбирайте правильных подрядчиков, развивайтесь, обходите конкурентов и приумножайте прибыль вашей компании. А еще не забудьте подписаться на наш канал — здесь будет много интересного про маркетинг и бизнес!