Найти в Дзене

Исходящие звонки: основные критерии и параметры

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Входящие звонки считаются сложнее, хотя на практике оказывается наоборот. При входящем звонке мы получаем максимально горячего Клиента: он не поленился поднять трубку и набрать Вас. А вот исходящий звонок требует большей концентрации.

Основные параметры и критерии

Предварительная подготовка к звонку

Это один из самых ключевых параметров успеха при исходящем контакте. Обязательно пропишите в своих инструкциях, чтобы сотрудники не стремился как можно быстрее к трубке, а предварительно собрал нужную информацию.
Если это заявка: требуется внимательно изучить информацию, полученную из формы обращения. Там могут содержаться подсказки: что ищет Клиент, нужные параметры продукта и услуги. Что тут важного: Клиент потратил время на заполнения созданных Вами форм, постарался дать Вам нужную информацию. Игнорировать её - прямое неуважение, Клиент этого не оценит. Представьте сами: Вы оставили данные о том, что Вы ищете и как зовут, а тут связывается специалист и начинает повторно интересоваться. Что реально надо сделать: заранее проработать запрос, связаться уже подготовленным. Так получится не только оказать Клиентский сервис, но и проявить индивидуальный подход.

Если это холодный звонок: когда специалист готовится просто связаться с определенной компанией, в таком случае нужно провести разведку. Что за компания или человек, что о ней известно на текущий момент, отзывы и так далее. Кто-то сейчас скажет: зачем тратить время, нужно совершать больше звонков! А вот мы ответим Вам: когда связывается человек и адресно обращается, то это значительно повышает успех и отношение со стороны Собеседника.

Уверенность в голосе

Как правило, при входящем разговоре специалист собран, так как находится в рабочем ритме. При совершении исходящего контакта: ему предшествует пауза.
А еще: присутствует определенное стеснение, что мол мы сейчас помешает Клиенту. Можете опознать по подобным формулировкам: "Удобно ли Вам сейчас говорить", "Не беспокою ли Вас" и так далее. При такой неуверенности сотрудник будет пытаться пообщаться до бесконечности.
Поясните менеджерам/операторам, что они связываются с благой целью и при звонке нужно сразу переходить к конкретике, программировать на то, что нужно пообщаться прямо сейчас.

Программирование на бренд/продукт

Еще крайне важный момент, который касается исходящих разговоров: оставить заявку - очень легко. Сам процесс ни к чему не принуждает. Если Вы проведете аналитику, то увидите: при входящем звонке Клиент куда более подготовленный, нежели при оставленной заявке.
Соответственно: при совершении исходящего звонка Ваш сотрудник должен вбить человеку в голову именно Ваш бренд. Ведь представьте, сколько заявок уже оставили. Вы должны запомниться, а это работа по части презентаций и скриптов: насколько "вкусно" все звучит, насколько эффективно Вы используете предоставленное Клиентом время.

Регулярно отслеживайте, как Клиенты реагируют на презентации, насколько им реально интересно, насколько сильные тезисы Вы заложили.

Тщательное выявление потребностей

И снова мы возвращаемся к тому, насколько горячий Клиент к нам обратился. Как правило, при входящем звонке Клиент сам может рассказать про свою мотивацию или систему принятия итогового решения.

А вот при исходящем ситуация кардинально меняется: Клиент, скорее всего, будет холодным, будет просто ждать информацию. И тут потребуется точечная работа: активное использование наводящих вопросов, чтобы максимально просканировать Клиента.

Аргументация полезности специалиста

Еще один важный нюанс: если Вы проведете аналитику по CRM, то можете обратить внимание, что после исходящих звонков Клиенты могут просто перезванивать на общий номер телефона, тем самым - дублируя информацию в системе.
В процессе оказываемой консультации, специалист должен в полной мере продемонстрировать свою экспертность, показать истинную ценность коммуникации именно с ним в дальнейшем.
Самое важное, что это должны быть конкретные аргументы: организация лучших условий, актуальная информация, доступность для любых вопросов и так далее. Только при такой работе Клиент действительно будет ценить сам факт контакта и проявляемой заботы.

Чёткий следующий шаг

И вот мы готовы заканчивать разговор. Еще раз: при входящем звонке Клиент (с высокой долей вероятности) уже понимаем, что он будет делать дальше или сразу предоставит обратную связь.

А вот при исходящем: сам факт звонка просто заполняет потребность в самом факте коммуникации, не более того. Поэтому сотрудник должен достичь вполне конкретных договоренностей, чтобы обеспечить себе успех на дальнейших коммуникациях.

Что важно для специалистов

Оставленная Клиентом заявка не является гарантом высокого интереса: самое большое заблуждение в том, что если пришла заявка, то Клиент готов чуть ли уже не к покупке! Выбивайте эту дурь из специалистов, это реально поможет повысить конверсию

Запомниться Клиенту: заявок много, а качественный специалист будет только один. Нужно поставить себе такую цель, отдаваться полностью и реально распознать Клиента. За этими попсовыми словами стоит реальный коммерческий успех

Высший уровень индивидуального подхода: Клиент запомнит тот разговор, где обращались по имени, качественно использовали предоставленную информацию. Это реально сильно выделяется на фоне простых жутко заскриптованных разговоров

Итог

С исходящими звонками нужно уметь работать качественно. Контролируйте ход событий, чтобы держать конверсию на нужном уровне.