Найти тему
SAMCOM

Гражданский УАЗ «Профи» превратили в бензоколонку на колёсах для заправки судов и самолётов

Оглавление

Больше модификаций, хороших и разных – это про УАЗ «Профи». Предыдущей спецверсией данного УАЗика была пожарная машина, теперь же встречайте универсальный топливозаправщик.

Кому и зачем придётся ко двору такой автомобиль? Мы разобрались и готовы рассказать вам!

Маленькое авто для большого дела

До сей поры в нашей стране не существовало специальных автомобилей-топливозаправщиков, которые идеально бы подходили именно для подпитки горючим маломерных речных средств передвижения или воздушных судов сверхлёгкой авиации. Этот УАЗ «Профи» устранил столь досадный пробел.

Первый экспериментальный образец Ульяновский автозавод собрал ещё по весне текущего года и отправил его поработать на аэродром в Мячково. Подмосковную воздушную гавань выбрали неслучайно: именно из здешних краёв фирма «Вектор», получившая от УАЗа право создавать эту интересную модификацию, носящую обозначение АТЗ-1,0. Теперь же пришло время запускать машину в серию.

-2

В основе топливозаправщика лежит стандартный полноприводный УАЗ «Профи» с однорядной двухместной кабиной и бензиновым двигателем объёмом 2,7 литра (150 л. с.), работающим в связке с 5-ступенчатой «механикой». Отличие лишь в том, что вместо грузовой платформы тут стоит цистерна из нержавейки. Причём секций две: 800 литров занимает само топливо, а остальные 200 литров – под другие жидкости.

И такси с каршерингом не в обиде

Но не только маломерные суда и лёгкие самолёты призван обслуживать представленный УАЗ. Его клиентами будут и таксопарки с каршеринговыми службами. Цистерна топливозаправщика УАЗ «Профи» для автотранспорта вмещает 800 литров бензина или солярки и 200 литров омывайки.

Классная фишка заключается в том, что установка подачи топлива по желанию может комплектоваться системой учёта при помощи бесконтактных карт – очень удобно и современно. Помимо цистерны, есть и специальный технологический отсек с инструментом.

-3

Если заказывать машину для заправки маломерных судов, то тут двухъёмкостная цистерна будет вмещать всё те же 800 литров горючего, а вот оставшиеся 200 пойдут уже под техническую воду, использующуюся для очистки днищ катеров. Да и в технологическом отсеке набор несколько другой: тележка для перевозки лодочного мотора, например.

Цистерна УАЗа-заправщика, рассчитанного на воздушные суда малой авиации, вмещает аналогично 800 литров топлива, однако специального – авиационного и даже реактивного. Дополнительная ёмкость на 200 литров необходима как сливной резервуар для отстоя во время заправочного процесса или же хранения так называемой противоводокристаллизационной жидкости. В технологическом отсеке прячется опять-таки инструмент и плюс авиационный источник тока.

В последнее исполнение заодно включён фильтр-водоотделитель, очищающий авиатопливо от нежелательных механических примесей и тем более воды.

Краткое итоговое резюме

-4

Надобность подобной машины очевидна, а её компактные размеры вкупе с четырьмя ведущими колёсами и объёмным резервуаром превращают топливозаправщик в действительно универсальный и удобный в эксплуатации автомобиль, не имеющий конкурентов на просторах России.

Осталось только получить сертификат ОТТС (по планам это случится до конца 2020-го) – полным соответствием требованиям женевского соглашения о дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) данный УАЗ уже может похвастаться.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.

Авто
5,66 млн интересуются