- Врата, еще раз повторяю, врата!
- Да какая разница?! Вспоминай лучше, откуда это чудо могло к нам занести!
Кощей закатил глаза. Обсуждение шло больше часа, и ни к чему пока прийти не удалось.
- Говорю же, то были случайные порталы! Иначе говоря — куда откроется, туда и откроется! В нашем царстве, в чужеземных королевствах и даже в параллельных мирах. Меня не интересовала локация по ту сторону, я изучал влияние врат на реальность здесь!
- Караул, - выдохнула бабка. - В общем, мы не знаем, что это за зверь и где он обитает. И выяснить это никакой возможности нет…
- А может, ничего страшного? - робко предположил чародей, умоляющее глядя на Лешего, который всегда был куда лояльней к его экспериментам, чем Яга. Впрочем, в этот раз и друг смотрел на него осуждающе, и Бессмертный пригорюнился.
- Нет уж, - произнес Леший, тяжело вздохнув. - В нашем лесу этой твари места нет. Кто его знает, как он на зверье повлияет, да хоть на тех же зайцев?
- Да как он повлияет, один-то, - отмахнулся было Кощей. - Была бы стая! И потом — он вроде спокойный, мирный, нужны ему твои зайцы!
- Стаи еще не хватало, - проворчала Яга. Леший подхватил:
- Мы знать не знаем, насколько он мирный. Может, он, как у собак водится, на воле дичает? А вдруг он отравится чем? Все-таки мы не знаем, какая среда обитания ему подходит…
Воцарилось молчание.
- А все-таки какой удивительный зверь, - неожиданно умилился Леший. - Спокойный, послушный… Кто же мог такое над ним сотворить? И ведь видно, что хорошее было животное…
Хорошее животное завиляло нелепым голым хвостом с кисточкой и вытянуло к лесному хозяину все три шеи. Яга хмыкнула:
- Ничего в нем не вижу хорошего, кроме разве окраса. Может, на шкуру его пустить?
Чудовище сникло. Окрас у него и вправду был на зависть — огненно рыжая густая шерсть сыто лоснилась, и если бы не проглядывающие тут и там на холке блестящие змеиные глазки и три ряда острейших зубов, пса хотелось бы погладить. Леший взволнованно замахал ветками.
- Что ты, разве так можно, - укорил он бабку. - Хоть и бессловесная тварь, а тоже жить хочет. Вопрос — где?
- А какие тут могут быть вопросы? - удивилась Яга. - Здесь и будет жить…
- Как?! - воскликнули Кощей и Леший хором. Лесной хозяин опомнился первым.
- В помещении ему нежелательно, - принялся он убеждать бабку. - Животное крупное, наверняка подвижное…
Бессмертный при этих словах позеленел и подхватил:
- Не надо мне ни крупного, ни подвижного! Где это видано, чтобы животное в одних хоромах с человеком жило?!
- А где это видано — десятками порталы открывать и без присмотра оставлять? - парировала Яга. - Ты эту кашу заварил, тебе и расхлебывать!
Леший попытался было что-то возразить, но рассерженная бабка оборвала его на полуслове:
- У тебя загон для него есть? Или ты эту скотину будешь лично пасти? И обсуждать тут нечего! Зайцев в Тридесятом лесу — тьма, а Баюн у меня один!
С этими словами старуха развернулась и потопала к двери. Леший, сконфуженно пожав плечами, направился за ней. Минуты не прошло, как чародей остался наедине с порождением портала.
***
- А, чтоб тебя…
Облачко ядовито-сиреневого цвета мечтательно поплыло по лаборатории, чародей оглушительно чихнул и покосился в угол, где лежал зверь. Казалось, впрочем, что ни одно из шести собачьих ушей ничего не услышали – рыжая туша не шелохнулась, и, если бы не мерное сопение, можно было подумать, что Кощей в комнате один. С момента ухода друзей прошло около получаса, но Бессмертный готов был поклясться, что близится утро следующего дня. Он попытался работать, но все валилось из рук, мысли путались, а кроме того, его обуяла какая-то невероятная усталость. «А может, пес не так и прост? Может ведь и волшебным оказаться, и поди знай тогда, какой вред он способен причинить» - задумался было он, но тут же досадливо поморщился – в козни чудовища верилось слабо, скорее, сказывалась бессонная ночь. Чародей снова посмотрел на собаку, на этот раз – с завистью.
- Пойти вздремнуть, - пробормотал он.
Стоило Кощею сделать шаг, как пес вскочил, преградив Бессмертному выход. Старик внимательно изучил три клыкастые пасти, четыре когтистых лапы и бешено мотающийся из стороны в сторону хвост. Уверенности в агрессивных намерениях зверя у Кощея не было, как не было и убежденности в обратном. Он задумчиво повел рукой, словно невзначай уронив на каменные плиты пола сверкающую молнию. Пес заскулил и попятился.
- Вот там и сиди, - равнодушно бросил Кощей и пошаркал к лестнице.
Он почти добрался до ее верхней ступени, как замок потряс вой. Чародей от неожиданности вздрогнул и едва не потерял равновесие. Пес заливался от всей своей собачьей души, а наличие трех луженых глоток обеспечивало его выступлению невиданные диапазон и мощь. Бессмертный разъярился и почти сбежал вниз.
Завидев его, животное умолкло и застучало хвостом. Кощей хотел было призвать пса к порядку грозным взглядом, но от попытки посмотреть одновременно в три пары глаз у него закружилась голова. Чародей охнул и ухватился за стену.
- Молчи, создание, - простонал он. – Поверить не могу, что я согласился тебя приютить!
Пес, разглядывающий колдуна безо всяких затруднений одновременно с трех точек, выглядел мирным. Кощей даже рискнул бы назвать его покорным. Он погрозил пальцем и снова повернулся к лестнице.
На этот раз вой настиг его на середине и не застал врасплох – в общем-то, чародей примерно этого и ожидал. Он развернулся, кляня последними словами лестницу – за крутизну, пса – за настырство и себя – за глупость. Дались ему эти случайные порталы!
Четыре взгляда снова встретились.
- Выкинуть бы тебя, - вслух подумал Кощей. Впрочем, такого поступка ему не простила бы не только Яга, но и Леший. Мелькнула было мысль о подземельях, но этого Кощей не простил бы себе сам – какие бы слухи ни ходили о злобе и бессердечии некоего колдуна, мрачные камеры оставались самыми бесполезными помещениями в замке. Бессмертный тяжело вздохнул.
- Чего тебе не спится, создание? – горестно вопросил он. Вопреки всяким ожиданиям, немедленно последовал ответ – пес печально заскулил, и по лаборатории прокатился глухой рокот. Кощей непроизвольно схватился за живот, но голодное урчание звучало вовне. Чародей приободрился.
- Что же, это дело поправимое, - заявил он почти весело и пошаркал к кладовке. Лежащий на запыленных полках мешок с ароматными зернами для бодрящего зелья показался Кощею бесконечно одиноким. Он направился к сундуку, порылся, что-то шепча, в его недрах, и извлек мерцающий тусклым золотом предмет, напоминающий формой яйцо. Затем он подобрал с кресла видавший виды плащ и пошел к выходу.
- И не думай, что это ради тебя, - бросил он. – Мне просто надо пополнить запасы.
© Анна Липовенко
Начало сказки здесь.
Продолжение следует.
Список сказок по порядку здесь.