Доброго вам времени суток, дорогие читатели! Меня зовут Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Сегодня у нас будет обзор редкой модификации автомобиля Москвич-2141.
Вообще, по моему скромному мнению, это одна из самых недооценённых советских машин. Не буду спорить с тем, что она быстро гнила, моторы у неё были откровенно слабые, сборка ближе к завершению производства оставляла желать лучшего.
Но с другой стороны, для АЗЛК модель «2141» стала настоящим прорывом. Как ни крути, даже «Москвич-2140» - это глубокая модернизация разработок 50-60-х годов. А «сорок первый» не уступал многим иномаркам своего времени.
Например, он получился лучше французской «Симки», на которую и посматривали конструкторы завода имени Ленинского комсомола, когда проектировали своё детище.
Наш «Москвич» ел меньше иностранного аналога, выигрывал в управляемости и проходимости. Кроме того, «сорок первый» признан одним из самых безопасных советских автомобилей.
Но давайте вернёмся в день сегодняшний. Итак, что мы имеем. Весной этого года один из жителей Вильнюса выставил на продажу свой Москвич-2141. Это красный хэтчбек 1993 года выпуска.
Несмотря на 27 лет за плечами, автомобиль сохранился в первозданном виде. И не удивительно, ведь по дорогам машина ездила только первые 3 года жизни. То есть, примерно до 1996-го.
А потом почти 25 лет простояла в гараже. Скорее всего, ещё и с отоплением. Пробег на момент продажи составил всего лишь 45 000 километров. Машина не разменяла даже первый полтинник.
Но это ещё не всё. Под капотом у неё стоит не тольяттинский мотор от Жигулей или уфимский двигатель. Нет, тут вообще не бензиновый агрегат. Этот «Москвич» приводит в движение дизель объёмом 1,8 литра.
Откуда он взялся? Этот мотор ставили только на экспортные экземпляры. И вообще это американский движок Ford RTX. Такой же ставили с конца 80-х на такие известные модели, как Ford Sierra или Escort, например.
Учитывая коллекционное состояние машины и редкость модификации, продавец запросил целых 2500 евро. По сегодняшнему курсу это 203 443 рубля. Не феерически много, но и не «демократично» мало.
Как по мне, адекватная цена для музейного экспоната. Укатывать по дорогам такую машину было бы преступлением.
Советую посмотреть:
Показываю «Орбиту 01» - ответ ВАЗ-2108 от ИЖ. Задний привод и уровень иномарки
Classic 2 – второе поколение ВАЗ-2107. Его хотели выпускать с 2002 года, но передумали
Показываю красивую и редкую Lada Kosak. Было выпущено всего 200 штук
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Ссылка на него указана на главной странице канала.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно.