Привет, уважаемая публика!
На дворе лето, и во многих регионах России сейчас жарко...
К примеру, у нас, в Татарстане, последние несколько дней стояла рекордная жара: столбик термометра поднимался до +33 градусов! В наших широтах такая погода переносится очень тяжело, и, конечно, большинство автомобилистов пользуется кондиционерами, (из тех, у кого в машинах они есть, разумеется).
В наше непростое, кризисное время у многих возникает справедливый вопрос: как влияет работающий кондиционер на расход топлива в автомобиле? Ведь чем больше топлива расходуется при езде, тем больше денег из нашего кармана уходит на заправки...
За те 15 лет, которые я за рулём, накопился определённый опыт на эту тему. Спешу поделиться им с моими читателями.
Для начала немного теории. Основной агрегат системы кондиционирования в автомобиле - это компрессор. Он включается тогда, когда вы нажимаете на кнопку "a/c", либо когда автоматическая система климат-контроля даёт команду включить кондиционер.
Компрессор работает не постоянно, он то включается, то выключается. Но в любом случае, для его работы нужна дополнительная энергия, которая при выключенном кондиционере не потребляется. И именно из-за этого расход топлива может увеличиться.
По моему опыту, он и вправду увеличивается в абсолютном большинстве случаев. Независимо от модели автомобиля, объёма двигателя и т.д. Конечно, мы сейчас говорим про автомобили с ДВС.
Но вот намного ли увеличивается расход топлива?
Основываясь на опыте эксплуатации своих автомобилей, я могу сделать выводы для бензиновых автомобилей с объёмами двигателей до 2 литров включительно.
В моей собственности побывало 10 различных автомобилей. На одном из них кондиционера не было, на двух других стоял обычный кондиционер, на всех остальных - климат-контроль.
И сколько я ни наблюдал: никогда расход топлива при езде с включенным кондиционером не повышался более, чем на один литр на 100 км.
И даже такое повышение на 1 литр - это скорее исключение, чем правило. Обычно разница составляет от 0,4 до 0,8 л. на 100 км.
Кондиционер увеличивает расход топлива автомобиля, но не намного - не более, чем на 1 л. на 100 км пробега
И вот последний пример.
При обычной езде по городу без кондиционера средний расход топлива на моём текущем автомобиле колеблется около 8 литров на 100 км. Когда-то чуть меньше, когда-то - чуть больше. На самом деле, ниже 8 в последние годы опускается редко, (когда ездишь много вечерами без пробок или на скоростных дорогах попадаешь на "зелёную волну"). Чаще бортовой компьютер у меня показывает значения от 8,3 до 8,5 л. на 100 км.
И если память мне не изменяет, то чаще всего на экране БК отображалось значение 8,4 л./100 км.
И вот, в последние дни, когда на Казань опустилась изнуряющая жара, кондиционер в машине включен постоянно. Более того, когда я забегаю куда-то, (в магазин и т.п.), не более, чем на 5 минут, я не глушу машину, чтобы салон продолжал охлаждаться.
С момента сброса показаний БК я отъездил уже около 300 км, и вот какой результат по среднему расходу топлива получился:
Чтобы никто меня не обвинил в том, что это "нарисованный" расход, привожу фото второй страницы бортового компьютера, на которой видны показатели с момента сброса:
- километраж
- время
- среднюю скорость.
Как видим, расход увеличился на 0,7 - 0,9 литра, по сравнению с тем периодом, когда кондиционер почти не использовался.
А если учесть, что изменилась не только температура за бортом, но и режим езды, (имею ввиду простои с включенным двигателем и кондиционером), то увеличение и вовсе не такое значительное.
Хотя, это ведь как посмотреть. У меня средний расход порядка 8,4 л., и увеличение его на 0,7 - 0,9 литра - это прирост порядка 8-10%. У кого-то, может быть расход 15 литров, в этом случае его увеличение на 1 литр - это всего на 6%.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Сильно ли работающий кондиционер влияет на расход топлива? Делитесь своими мнениями и своим опытом в комментариях, я читаю каждый из них.
-------
Озон - в салон! Дезинфекция автомобиля как способ борьбы с вирусами
Почему я никогда не заливаю воду в бачок омывателя своих автомобилей
Прошёл самое дорогое ТО и при этом сэкономил