Советы для стартапа от Гая Кавасаки
Гай Кавасаки - один из первых сотрудников Apple - отвечал за маркетинг компьютера Macintosh. Он стал основоположником термина «евангелизма» в бизнесе, воспитывая горячих приверженцев "яблочного бренда". Сегодня этот термин используется повсеместно в IT.
В свое время Гай Кавасаки отказался быть генеральным директором компании Yahoo! Тогда она только выходила на рынок, и никто не видел её перспективы. Кавасаки отклонил предложение только потому, что ему показалось далеко ездить на работу… Это ошибка оценивается им лично в 10 миллиардов долларов упущенной выгоды.
Во всем мире Гай Кавасаки - авторитет для бизнесменов. Он больше специализируется на стартапах, поэтому вот несколько его правил, которые могут помочь начинающему предпринимателю сделать первые шаги правильно:
1. ЗАДАВАЙТЕ ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ
- «Что из этого следует?» Задумывайтесь завтрашнем дне. Инстаграм и YouTube появились и стали популярными как следствие развития смартфонов с качественными камерами.
- «Интересно, правда?» Не бойтесь пробовать и экспериментировать. Есть множество примеров, когда создавали один продукт, а получали другой. И он был гораздо успешнее, чем изначальная задумка.
- «Есть ли другой способ?» Придумайте альтернативу уже существующему продукту. На примере Форда создавайте не более быструю лошадь, а автомобиль! Плохой предприниматель развивает существующую кривую. Хороший предприниматель переходит на новую следующую кривую.
2. НАЧНИТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ
- Время уже пришло! Настоящий предприниматель выдаёт результат, а не продолжает прикидывать и строить гипотезы. Пока вы думаете, кто-то делает и добивается успеха.
- Сделайте что-то одиозное. Пусть не все будет нравиться. Если вы не чувствуете отторжения - вы не живёте. Неудовлетворенность будет вести вперёд - к прогрессу и улучшению.
- Найдите дополняющих вас единомышленников. Если вы умеете хорошо производить - найдите того, кто может хорошо продать. Но у вас должны быть единые цели и единое понимание ценностей вашей компании.
- Придумайте слоган (мантру), объясняющих ваше существование. 2-3 слова. Опубликуйте этот слоган на сайте, в офисе. Он должен быть простым, но емким, чтобы было понятно и вам, и клиентам, и СМИ.
3. ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЬ
Будьте конкретны. Уясните, что вы делаете, и в чем ваша узкая специализация или ваш спектр услуг. Но все это должно быть не общими словами, а конкретным представлением. Чем дольше времени вы тратите на объяснение бизнес-модели, тем хуже. Зачастую она может сводиться к простой истине: «Произвожу товар с затратами на доллар и продаю за пять». Так зачем усложнять?!
4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ MVP (MINIMUM VIABLE PRODUCT)
Создавайте прототип - минимально жизнеспособный продукт, представляющий ценность и подтверждающий качество. Создание прототипа продукта позволит вам:
- проверить, интересует ли ваш продукт потенциальных пользователей
- сэкономить деньги, не вкладывая их в провальный проект
- получить обратную качественную связь от будущих клиентов
- собрать базу и оформить предзаказы на продукт
5. СЕЙТЕ ОБЛАКА
Продажи исправляют всё, любые ошибки! Пока есть продажи, у вас ест денежный поток - вы живёте. Не пассионарность порождает продажи, а продажи дают пассионарность!
- пусть расцветут сотни цветов. Не важно покупают ли товар ваша целевая аудитория или вы ошиблись c конечным потребителем. Если покупают - берите деньги!
- не решайте за людей - дайте им попробовать, пройти тест- драйв
- ищите тех клиентов, кто имеет влияние на других людей. Через них можно продвинуть свой товар .